Вилка для велосипеда

Чрезвычайно важную функцию в эксплуатации велосипеда, играет вилка. Эта деталь выступает не только крепежным элементом, соединяющим руль и удерживающим колесо. Благодаря этому механизму, становится возможным смягчать преодоление препятствий. Но в то же время, эта деталь требует особого внимания и профилактического ухода. И прежде чем говорить о рабочих моментах обслуживания изделия, следует разобраться в правилах выбора и разновидностях вилок для велосипеда. Итак, поговорим о типах велосипедных вилок, и начнем с жестких.

Жесткие вилки для велосипеда

Отсутствие движущихся в процессе езды элементов и повлияло на название этого вида вилок. Так же отметим, что экземпляры велосипедов, оборудованных таким типом вилок, становятся пережитком прошлого. Это обусловлено усложненной конструкцией, которая не помогает преодолевать неровности на пути велосипедиста. Каждую ямку с такой вилкой вы будете ощущать на себе. Несмотря на всю не перспективность дальнейшего использования такого типа изделий, есть все же исключения, благодаря которым эти вилки продолжают свое существование, а именно:

  1. Доступность в финансовом понимании. Такие раритетные модели стоят гораздо дешевле своих современных аналогов.
  2. Простота ухода. Они практически не убиваемые, а покраска с помощью баллончика в значительной степени продлевает их эксплуатационный срок.
  3. Повышенная прочность. Несмотря на больший вес, такие вилки изготавливаются из высокопрочных металлов, что является преимуществом. Они устойчивы к механическому воздействию, а при необходимости подлежат ремонту.

Если вы выбираете велосипед для ребенка, или же предпочитаете прогулочный темп езды, причем по ровным дорогам – тогда вариант приобретения жесткой вилки вам подходит. Во всех других случаях, обращать внимание на эти устаревшие модели не стоит. На фото ниже предложен внешний вид жесткой вилки, для лучшего понимания особенностей детали.

Жёсткая велосипедная вилка

Амортизационный тип велосипедных вилок

На смену пережиткам прошлого пришел явный конкурент – амортизированные вилки. В основе их работы заложен принцип смягчения езды, с целью повышения комфорта велосипедиста. Работу амортизаторов обеспечивают: жидкость/воздух, пружины. Конечно же, можно встретить представителей этой категории, у которых присутствует комбинированный тип амортизации (может вода с воздухом или же пружина и жидкость). От принципа работы во многом зависит и долговечность эксплуатации изделия, и его стоимость.

Среди представителей амортизационных моделей, пружины – самые ненадежные из всех типов. Они не долговечны, прихотливы в обслуживании, без возможности регулировки. При всем этом, их стоимость достаточно низкая, собственно говоря как и качество. Но есть представители, изготавливаемые из дорогих и высококачественных металлов и сплавов, правда и цена будет кусаться.

Картинки по запросу пружинная вилка для велосипеда

На этом фото изображена пружинная амортизационная велосипедная вилка, обозначением основных рабочих элементов.

Преимущества и недостатки моделей амортизационного типа

Помните, что все узлы велосипеда так или иначе связаны между собой. Если работа одного узла нарушена, тогда и другие будут страдать и выходить из строя. Так вот от качества вилки зависит едва ли не вся работа велосипеда. Приобретая более дорогие варианты амортизационных моделей, где используется жидкость или/и воздух, вы получите такие преимущества:

  1. Уровень ударно-вибрационной нагрузки снижается (особенно этот параметр ощутим при езде по не ровному дорожному покрытию, где присутствуют ямки, выбоины). Узлы передней части вела в результате, не страдают, так как вилка поглощает вибрации и удары.
  2. Уровень управляемости велосипедов, оборудованных вилками премиум класса, гораздо выше, чем у аналогов с менее качественными элементами конструкции.
  3. Скорость можно не сбавлять, даже если дорога не ровная (в рамках разумного, так как намеренное столкновение со статическими предметами, явно не принесет пользы вашему велу, независимо от цены вилки).

Несомненно, как и в любой другой сфере, здесь человек может платить за качество, и многие готовы к этому. Ряд преимуществ перечисленных выше не полон, но это основные из них. Есть и недостатки у дорогих и качественных моделей, и было бы несправедливо их не назвать, так как объективность оценки в таком случае будет сомнительной. Итак, резко выделяющимся недостатком является вес изделия – порой достигает более трех килограмм. Это влечет за собой увеличение веса всего велосипеда, растраты энергии на разгон. На картинке ниже предлагается фото вилки, где использован комбинированный тип: жидкость и пружина.

Похожее изображение

Еще одним несомненным плюсом дорогостоящих высококачественных комбинированных типов вилок для велосипеда, является их перспективность, подразумевающая постоянные улучшения качеств, и снижение веса изделия один из примеров.

Конструкция и разновидности амортизационных вилок

Схожесть в конструкции присуща для всех видов амортизационных вилок. Их легко проследить, если присмотреться:

  1. Что касается пружин, то здесь можно сказать следующее, что существует лишь три варианта материала для изготовления: стальные, пневматические и титановые.
  2. Демпфер тоже выпускается в трех вариантах: эластомерный, воздушный и масляный. Этот элемент отвечает за быстрое сжатие и медленный возврат вилки в исходное положение, другими словами – основная деталь, регулирующая работу системы амортизации.
  3. Схожесть наблюдается и в процессе регулирования демпфера.

Что же касается разновидностей амортизационных вилок, то здесь есть четкий раздел на категории. И следует тщательно ознакомиться с их функциональными особенностями, достоинствами и недостатками, прежде чем определяться с выбором.

Модели пружинного типа

Все профессионалы и любители велоспорта и просто прогулок на двух колесах в один голос твердят о недостатках пружинного типа моделей вилок для велосипеда. Их цена составляет 10-20 долларов, но вот особенности механизма поглощения нагрузок оставляет желать лучшего. Так, серьезные встряски действительно будут сводиться к минимальным, но вот что касается мелких… Конструкция пружинной вилки позволяет бороться и с незначительными неровностями поверхности дорожного полотна, но ценой передачи усилий на руки и непосредственно велосипед. Т.е. вас все равно будет потряхивать, что неприятно при длительных велопрогулках.

Еще недостатки таких моделей состоят в слабой устойчивости к нагрузкам. Да, если велосипедист будет весить килограмм 40, тогда и нагрузки на вилку не будет толком. Но вот 70-90 килограммовый ездок, едва наезжая на препятствие, уже причиняет некий ущерб рабочей части – пружинам. К тому же, при заявленном производителями уровне сжатия в 75-85 мм, на практике мы видим не более 40 мм.

Похожее изображение

На фото выше представлен один из новых вариантов пружинных вилок RST от Suntour. Они довольно хорошо показали себя на практике, при использовании на велосипедах прогулочного типа. К тому же, это бюджетный вариант, который при умеренных нагрузках прослужит вам не один сезон. Рекомендуется для владельцев именно прогулочных велов.

Пружинно-эластомерные модели

Говоря о более надежных и долговечных вариантах, нельзя не упомянуть о пружинно-эластомерных амортизационных вилках. При стоимости от 60 долларов за единицу, изделия хорошо справляются с поглощением ударов и перепадов на поверхности. На фото ниже приведены основные элементы пружинно-эластомерной вилки.

Похожее изображение

При всех своих достоинствах и возможностях, есть веский недостаток – ухудшение функционала при минусовых температурах. Что же касается регулировки, в основном, эта функция сведена лишь к блокировке движения вилки (LockOut).

Воздушный тип амортизационной вилки

Дорогой, но надежный вариант, используемый профессионалами на дорогостоящих велосипедах. Принцип ее работы состоит в сжатии воздуха, подкачиваемого насосом. Собственно говоря, поглощающим элементом в такой конструкции выступает воздух. Подходит любителям быстрой езды, причем неразборчивых в качестве дорожного полотна. Такие вилки могут стравливать воздух через манжеты при экстремальной езде.

Картинки по запросу Воздушный тип амортизационной вилки

На фото выше видно, как устроены такие вилки. Здесь более реально провести регулировку, исходя из параметров вашего транспортного средства и предпочтений. Важно понимать, что оборудование такого уровня, требует к себе особого внимания в плане обслуживания – оно должно быть профессиональным и своевременным.

Комбинированный тип амортизационной вилки

Чем выше цена, тем достойнее качество. Это утверждение подходит в данном случае как нельзя кстати. Масляно-воздушные модели вилок обходят вышеперечисленных конкурентов по качественным показателям. Долговечность и уровень поглощения ударно-вибрационной силы на высоте. Но есть необходимость контролировать уровень жидкости в картридже. Низкие температуры не страшны представителям этого модельного ряда. Обслуживание должно проводиться профессионалами, так как цена изделия выше 200 долларов.

Похожее изображение

Комбинированный тип велосипедной вилки

Масляно-пружинные модели

Наиболее дорогостоящими представителями вилок для велосипедов, по праву считаются масляно-пружинные. Их достоинства заключаются в долговечности и качестве езды, обеспечиваемом оборудованием. По сути, здесь заключены принципы и пружинного амортизатора, и масляного. К возможности регулировки добавляется отсутствие ограничений по минусовым температурам – работает система безотказно. Единственное требование – качественно и своевременно обслуживать модели этого типа. Цена начинается от 300 долларов, и многим может показаться заоблачной. Но опытные профи понимают, за что они выкладывают солидные суммы.

Раздел по стандартам и не только

Для правильной и точной классификации, существуют специальные параметры оценки вилки в целом и отдельных ее узлов. В совокупности определяется тип и свойство изделия, исходя из:

  1. Типа крепления;
  2. Класса хода;
  3. Способов регулировки;
  4. Стандартов.

И начнем осмотр с типов крепления, так как этот параметр важен, ведь определяет число моделей велосипедов, где его можно установить. Есть два основных вида крепления – без резьбовые и резьбовые. Механизмы, где тип крепления предусматривает резьбу, не очень радуют владельцев велосипедов своим качеством – со временем, гайки могут разболтаться, появиться люфт и постоянная необходимость его устранения (или замены).

Безрезьбовый тип – более современный и надежный. Вынос руля ограничивается подшипником. А связка происходит посредством ввинчивания двух болтов с целью фиксации выноса. Система не так подвержена разбалтыванию, как резьбовой тип.

Класс хода вилки для велосипеда

Для каждого из типов велосипедов, в большей или меньшей мере подходят вилки, разделяемые по значению хода. Так, исходя из этого параметра оценки, можно выделить такие классы:

  1. С коротким ходом – 24-40 мм. Их можно встретить на велосипедах городского, кроссового, гибридного и прогулочного типов.
  2. Средний ход определяется шагом в 50-75 мм, на некоторых моделей до 100 мм. Подходят при активном катании, прогулках по холмистой и горной местностях, занятиях велотуризмом.
  3. Длинный ход – 120-300 мм. Это более серьезный вариант вилки, которые используются в профессиональных видах спорта (например, для скоростных спусков и так далее).

Выбирая вилку по классу хода, учитывайте тот факт, что не всегда заявленный производителем шаг соответствует действительному. Как правило, большинство ездоков предпочитают средний ход, так как он считается универсальным.

Способ регулировки велосипедной вилки

Возможность самостоятельной регулировки всегда привлекает велосипедистов-любителей и профи. Preload, LockOut и Extension Control – три основных типа регулировки вилки. И при выборе изделия, необходимо узнать о каждом из этих типов в отдельности. Так, первый тип также именуемый предварительной нагрузкой. Его механизм основан на возможности регулирования уровня жесткости пружины. Существует возможность контролировать скорость отскока вилки, при возврате в исходное положение. Второй метод – блокировка, сводится к ограничению хода вилки. Третий же тип позволит регулировать длину хода. Важно понимать, что именно вы хотите от возможностей приобретаемой модели, чтобы суметь выбрать подходящий тип.

Стандарты и выводы

Диаметры трубы вилки определяются по четырем стандартам, измеряемые в дюймах, а именно:

  1. 1 –дюймовые модели. Считаются старыми, их можно встретить еще на моделях велосипедов, производимых в СССР.
  2. 1,8 дюйма – наиболее актуальные модели, которые распространены на современных велосипедах. Все производители ориентируются на него, так как такой диаметр востребован.
  3. 1,2 и 1,4 дюйма – хоть и стандарт, но все же малораспространенный. Присутствует при производстве узкого круга комплектующих.

Как итог можно сказать, что существует масса параметров, по которым можно оценить возможности вилки, прежде чем купить ее. Ознакомившись с предложенным материалом, вы сумеете не ошибиться в выборе, и подобрать именно тот вариант, который подойдет вам и по финансам, и по качественным техническим показателям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector