Амортизирующие велосипедные вилки

Удобное, главное, надежное управление — залог безопасной и комфортной езды.Если говорить о велосипеде, именно велосипедная вилочка отвечает за целостность связи руля с колесом.Максимальное же удовольствие от поездки можно получить благодаря горному велосипеду.

Удобство и долговечность — основные критерии, желаемые покупателями.В этом случае, резко необходима хорошая велосипедная амартизирующая вилка.В наше время существует огромное количество разномастных компонентов велосипедов,так что каждый, даже начинающий велосипедист сможет подобрать для себя идеальный вариант.

Виды амовилок

Самыми популярными разновидностями велосипедных вилочек являются:

  1. Благодаря жесткой вилке, Вы сможете достичь огромной скорости при езде по ровной городской асфальтной дороге, без лишних затрат энергии на движение амортизаторов.Для таких байков не нужна амортизация. Велики, имеющие такой вид рамы весят намного меньше, так как сама амортизация довольно тяжела.Благодаря этому и скорость этого велосипеда довольно высока.
  2. От проблем с некомфортным съездом с бордюра хорошо помогут воздушные и пружинные велосипедные вилочки.Ощутимым недостатком этих велосипедных составляющих является то, что они плохо показывают себя на ухабистой дороге, содержащей разнообразного рода мелкие камешки.
  3. В отличие от предыдущих, воздушно — и пружинно — масленные хорошо справляются с неровностями и поврежденными дорогами.Огромных их достоинством является то, что они обязательно прослужат долгую и верную службу, что проверено многими велосипедистами.
  4. Если Вы обладатель какой-либо воздушной амортизирующей вилки, помните, что для её регулировки нужен насос с высоким давлением.На всякий случай, купите один перед поездкой, он продается в любом спортивном магазине.

Из чего состоит?

Следующая картинка позволит нам удобно и наглядно разобраться с устройством нашей амортизирующей вилки.

Шток нужен для того, чтобы установить саму вилку на рамку и закрепить вынос.Шток неподвижно соединен с коронкой.Обычно, эту деталь изготавливают из алюминия, карбона, либо стали.

Сам шток и ножки вилки закрепляются в коронке.Следует знать, что у обладателей однокоронной эти детали неразделимо скреплены.А вот у двухкоронных, таким образом соединены с нижней коронкой, а вот шток вполне подвижно располагается на штоке.Коронки выливают из алюминия или карбона, в зависимости от вилочки и её материала изготовления.

Нога — подвижно закреплена в штанишках рядом с амовилкой, либо удерживает колесо около жесткой вилки.

Сами ноги создают из углеродной стали, далее производится хромирование.Чем лучше её обработка, а также толщина хромирования, тем она дороже.

Штаники состоят из двух стаканчиков, соединенных гориллой.Эта деталь нужна для того, чтобы соединять стаканы и корону вместе.Создается деталь из различного рода сплавов алюминия.В основном, такие сплавы включают в себя алюминий, и чем его больше, тем надежнее и устойчивее будет сама деталь.

Крепление дискового тормоза существует для того, чтобы закреплять клиппер.Выглядит оно, как две стойки, с резьбой посередине.

На брейк боссы надеваются тормозные рычаги.

Дропауты позволяют легко и быстро снимать колесо, для этого нужно лишь немного ослабить и раскрутить гайки.В большинстве своем, эту деталь так же как и предыдущие, выливают из различных сплавов алюминия.Так же, в некоторых случаях, эта деталь поддается коррозии метали.

Типы крепления амовилки

  • Резьбовые — в данный момент, они являются самыми популярными на рынке.Все различия между вилками этих двух типов лежит в их креплениях на разные рулевые колонки.
  • Безрезьбовые — этот вид известен подшипником, держащим вынос руля.Он не имеет резьбы на трубе вилки.Вынос руля фиксируется благодаря специальному стержню.Этот вид считается более удобным, и все больше и больше набирает популярность.

Какие бывают классы хода

Различают короткоходные, средние и длинноходные.

Первые имеют ход в 20-50 мм, вторые — 50-80 или 80-100, а третьи — от 120 и более.

Внутреннее устройство ВАВ

В большинстве случаев, пыльники устанавливаются лишь на модели среднего и ниже класса, а на товары высокого качества — нет.

Для того, чтобы содержать амортизирующие вилки в пригодном состоянии, устанавливаются сальники.Благодаря им, грязь и мусор не попадают внутрь, сальники защищают смазку велосипеда от шлаков.

Внутрь штанов амовилки устанавливают специальные резиновые трубочки — направляющие трубки.

Для предупреждения превышения жесткости устанавливают специальную деталь — регулятор жесткости.

Также, в амовилке находится специальная деталь, при помощи которой в одно движение можно превратить вашу вилку в жесткую — блокиратор амортизации.Состоит он из двух ограничителей — верхнего и нижнего.

Одни из основных составляющих амовилки — пружинки.Служат они для поглощения удара от препятствия, в случае столкновения.В зависимости от типа вашей амортизирующей вилочки, эта деталь действует по-разному.Так же, от этого зависит её материал изготовления.

Для замедления времени отскока пружинки используют демпфер.Эта деталь также необходима для комфортной езды, ведь из — за резких скачков пружины нарушается положение переднего колеса относительно дороги, в следствии чего, наездник быстрее выматывается.Во время длительной поездки на велике, всегда стоит следить за степенью смазанности демпфера, так как он часто и быстро стирается.

Так же, в зависимости от типа амовилки, демпфер имеет разную форму, материал изготовление, а также общее назначение.

Таким образом, демпферы различают на три вида:

  • Закрытый вид
  • Открытая ванна
  • Вид Полуванны

Материалы велосипедных вилок.

Как и большинство составляющих амовилки, саму её чаще всего делают из сплавов алюминия с карбоном, сталью, а также титаном.В то время как шоссейные велосипеды, в большинстве своем, сделаны из карбона.А он стоит дороже.Самым дорогим составляющим вилки являются дропауты.А самыми дорогими амовилками считаются те, что созданы из титана.

Как отрегулировать вилку?

Так как на жестких моделях амортизации нет, то и регулировать её не надо.Сама регулировка зависит от вилки, качества её материалов и составляющих.

Благодаря регулировке Preload(пред загрузка) можно меня нагрузку на пружинку.Изначально, на всех велосипедах она одинаковая.

Rebound позволяет изменять скорость восстановления пружинного элемента после деформации.

Compression дает возможность наоборот, скорость сжатия пружинного элемента.

Lockout помогает заблокировать всю систему амортизации и переделать Ваш тип амовилки на жесткий.Если Вы — счастливый обладатель дорогой амортизирующей вилочки, то при сильном ударе блокировка отключится автоматически.Для более дешевых систем предусмотрен специальный переключатель.

Для любителей разных стилей езды и разномастных местностей будет полезна такая регулировка, как Длина хода амортизатора.Обычно, переключатели этой регулировки располагаются на ногах.

Как отремонтировать велосипедную амортизирующую вилку

Каковым бы ни было повреждение, начинать починку лучше всего с полной разборки всей амовилки.

Перед началом ремонта нужно прежде всего понять, как именно снять вилочку с байка.

Первым этапом будет установка велосипеда в позу колесами вверх.Далее, надо снять переднее колесо.Затем снимаем руль, а заодно вынос и рулевую трубку.Следующий шаг — снимаем саму вилку.При демонтаже, не растеряйте мелкие детали.Находим острый предмет, к примеру — ножик.Снимаем со штока опорный конус.

Разборку амортизирующей вилки будем рассматривать на примере пружинно — эластомерной подвесочки.

  1. Выкручиваем нижние крепежные болты, для этого нам понадобится шестигранники.
  2. Теперь, перед снятием регулирующего силу пружины болта, следует запомнить его ход.
  3. Вынимаем сам эластомер.
  4. Откручиваем все болтики и открепляем штаны.
  5. Выкручиваем башинги и извлекаем пыльнички.

Следующий этап — промывка керосинном.После этого нужно очень внимательно осмотреть все детальки на предмет повреждений.Если что-то сломано — заменяем, если не смазано — смазываем.Чтобы собрать амовилку, действуем по плану в обратном порядке.

Как ухаживать за амортизирующей вилкой?

Прежде всего, при активном использовании, каждую неделю нужно проводить проверки:

  • Какие — либо повреждения деталей.
  • Смазка деталей.
  • Проверка закрученности всех болтиков и мелких деталек.
  • Видимых повреждений и деформаций метала.

Так же, каждую неделю нужно отчищать и смазывать ножки, сальнички.Помимо этого, не забывайте обновлять масло, если конфигурация велосипеда предусматривает его наличие.

Таким образом, в зависимости от вида амортизирующей вилки, её целевое назначение может в корне измениться.Не забывайте ухаживать за своим транспортным средством, что бы получать максимальное удовольствие от поездки на нем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector