Способы транспортировки велосипеда на автомобиле: крепление на крыше, на задней двери, на фаркопе

фотоНередко любители двухколесного транспорта по каким-либо причинам сталкиваются с проблемой его перевозки. Лучше всего для этой цели воспользоваться автомобилем. Существует несколько таких способов, позволяющих доставить велосипед на любое расстояние.

Крепление на крышу

Чтобы укрепить один или более велосипедов на крыше авто, понадобится специальное устройство, состоящее из штатного крепежа и дополнительных элементов, предназначенных для придания особой надежности. Выполнить крепление можно одним из следующих способов:

  1. За раму – считается наиболее удобным, однако существует риск появления на ней царапин.
  2. За педаль – относится к небезопасным и ненадежным.
  3. За вилку – требует снятия переднего колеса, что способствует улучшению общей аэродинамики велосипеда с авто.
  4. За руль – велосипед устанавливается в перевернутом виде.

Стоимость крепления для перевозки варьируется от 1500 до 16000 рублей, в зависимости от производителя, используемого материала и модели авто.

Важно! Недорогие варианты креплений изготовлены из стали, не имеют замков, предупреждающих кражу и неказисты внешне.

Для изготовления дорогих конструкций используют алюминий, они отличаются качественными деталями, длительным сроком эксплуатации и наличием замка.

Перевозка велосипеда на крыше имеет как преимущества, так и недостатки. К первым можно отнести:

  • отсутствие необходимости в разборке/сборке байка;
  • доступная цена.

Минусы состоят в следующем:

  • каждое крепление рассчитано лишь на один велосипед, поэтому при транспортировке нескольких штук потребуется приобретать дополнительные элементы;
  • установка двухколесного транспортного средства на крышу – сложный процесс для женщин;
  • при движении авто, в салоне слышен постоянный гул из-за сопротивления воздуха.

Крепление на заднюю дверь

фото 1Этот способ рассчитан на перевозку одного или нескольких байков. Для его осуществления к крышке багажника и бамперу при помощи специального оснащения монтируется крепление.

Важно! Подобные механизмы рассчитаны на конкретные модели автомобилей, поэтому смена машины повлечет за собой замену крепления.

Этот вариант можно назвать компромиссным для тех, у кого нет фаркопа, а также возможности поднять велосипед на крышу. Цена такой транспортировки достаточно высока, однако крепление отличается максимальным удобством. Преимущества заключаются в следующем:

  • простота в установке;
  • возможность использовать любую модель автомобиля;
  • отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании;
  • допустимость перевозки более одного байка.

Слабыми сторонами являются:

  • высокая стоимость;
  • неудобный доступ к багажнику;
  • риск повреждения лакокрасочного покрытия авто.

Крепление на фаркопе

фото 2Способ является самым дорогим относительно остальных видов транспортировки велосипедов. Обычно установку фаркопа осуществляют лишь при наличии веских оснований, к примеру – регулярные путешествия на далекие расстояния с велосипедом. На фаркопе можно перевозить от 1 до 4 байков, надежно закрепленных посредством массивных зажимов.

Такой вариант идеален для перевозки тяжелых велосипедов, поскольку избавит от их подъема на крышу авто. Кроме того, даже после установки байков доступ к багажнику абсолютно не усложниться. Для этого потребуется только открутить фиксирующий механизм, и крепление сдвинется в сторону. Стоимость такого устройства обусловлена моделью автомобиля, брендом производителя и наличием дополнительных элементов.

Важно! Перевозка на фаркопе считается правонарушением в том случае, если из-за подобного багажа не просматривается государственный номер автомобиля.

Преимущества этого способа следующие:

  • простота и удобство установка байков;
  • допустимость перевозки сразу нескольких транспортных средств;
  • надежность;
  • компактность креплений в сложенном виде;
  • отсутствие смещение велосипедов в процессе движения;
  • пригодность для путешествий на большие расстояния;
  • возможность быстрого доступа к багажнику.

Помимо плюсов транспортировка на фаркопе имеет несколько минусов:

  • необходимость приобретения дорогостоящего фаркопа;
  • недорогие модели устройства закрывают номера авто;
  • при повреждении задней части автомобиля в результате столкновения страховка не возместит убытки, связанные с подобной перевозкой.

Важно! При выполнении движения задним ходом необходимо учитывать, что в связи с закрепленными сзади байками габариты автомобиля значительно изменились.

Принимая решение о способе транспортировки велосипеда, нужно брать в расчет следующие факторы:

  • соответствие того или иного вида крепления конкретной модели авто;
  • необходимость в дополнительных затратах;
  • возможность повреждения покрытия автомобиля;
  • уровень надежности крепежного устройства.

Прежде чем остановить свой выбор на какой-либо из конструкций, нужно детально изучить их особенности, достоинства и недостатки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector