Ни для кого не секрет, что велосипед является одним из самых распространённых и легкодоступных средств передвижения как в городе, так и за его пределами. Но в тоже время он остаётся, пожалуй, самым незащищённым от угона. Всё чаще случаются кражи велосипедов среди белого дня и в куче толпы. Они, как правило, случаются по наводке и не на какой-то дешёвый велосипед, а на спортивный и дорогой. Именно поэтому каждый велосипедист рано или поздно сталкивается с проблемой защиты своего транспорта. А средством такой защиты и является велосипедный замок. Ведь купить его является намного дешевле чем покупать новый велосипед. В данный момент на рынке представлена целая куча разновидности таких замков. И разобраться во всех типах довольно сложно. Тем более что каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки. Именно о том какой же велосипедный замок лучше мы и поговорим далее.
Содержание
Перечень разновидностей велозамков
Среди огромного разнообразия современных велозамков основными являются:
- U образные
- Тросовые
- Цепные
- Пластинчатые
- Блокираторы цепи и колёс
Рассмотрим каждый из этих типов поподробней и определимся с преимуществами и недостатками каждой из моделей.
U образные
Своё название они приобрели из-за своей формы: выгнутая дуга с замком. Эти велозамки очень распространены по всему свету.Такое признание они приобрели благодаря своей надёжности. Их очень сложно взломать шпилькой или чем не будь ещё, а перекусить практически невозможно или эта процедура займёт очень много времени. Но за их надёжность приходится платить их неудобностью. Эти замки имеют совсем небольшую дугу, которая позволяет пристёгивать велосипед только на специальных вело парковках.
Эти замки классифицируются в зависимости от того, что они будут пристегать: Маленькие – для пристёгивания переднего и заднего колес
Средние – для небольшой рамы на детских и женских велобайках
Толстые — широкие рамы «фэтбайков».
К плюсам такого типа замков можно отнести:
- Надёжность
- Небольшая стоимость
- Широкий ассортимент
Также присутствуют и минусы:
- Меленький обхват (не позволяет пристегнуть велосипед к толстым опорам)
- Довольно большой вес
- Большие габариты
- Относительно высокая стоимость
На современном рынке их изготовляют такие производители: OnGuard, XLC, Abus.
Тросовые
Самые распространённые велозамки. Очень часто идут в комплекте к новому велосипеду. Представляет из себя обычный стальной трос закрученный в спираль и, в основном, покрытый полимером.
Тросовый велозамок имеет довольно большую длину, что позволяет пристёгивать велосипед буквально ко всему. Но назвать его надёжным ни один язык не повернётся. Он очень легко перекусывается обычными кусачками, а как бы «надёжный» слой полимера, который защищает от перекусывания сдирается за минуту. С такой защитой справится даже обычный человек, которому понравился велосипед. Также стоит упомянуть что сам замок открывается шпилькой за считаные секунды. Поэтому использовать такие замки рекомендуется в сочетании с другими (в особенности эффективно с U образными замками) или если вы совсем ненадолго оставляете свой велосипед без присмотра.
Плюсы таких замков
- Высокая удобность в использовании
- Маленький размер и вес
- Самая низкая цена среди всех велозамков
Минусы и недостатки этого класса
- Надёжность на очень низком уровне
- Быстро изнашивается полимер или другое покрытие
- Чаще всего плохое качество замочного устройства
Известные производители: Citadel, Tonyon, Tokoz
Одной из разновидностей тросовых замков являются специальные тросовые замки с сигнализацией. Их сложнее открыть, так как даже при малейшем ударе по велосипеду раздаётся довольно громкий звук. Но ненадёжность такого замка всё равно остаётся очень высокой, так как сама сигнализация может попросту не сработать или сесть батареек
Цепные
Цепные замки очень схожи с тросовыми. Только в их основе лежит цепь, а не трос. А во всём остальном эти 2 класса целиком идентичны. Цепь также покрывают тканью или тем самим полимером. Хотя иногда встречаются и замки с голой цепью.
Однако по сравнению с тросовыми замками цепной замок является намного эффективнее. В отличие от троса звенья цепи не так уж легко и перекусить. А если цепь изготовлена из высококачественного сплава, то вору без газового резака никак не обойтись. И плюс к этому в таких замках качество полимера намного выше чем в тросовых. Но естественно и цена такого замка в разы выше за своего «сородича». Не стоит ещё забывать и о том, что цепь хорошо гнётся и благодаря этому вашего «железного коня» можно пристегнуть ко всему.
Среди множества плюсов можно выделить главные:
- Высокое качество
- Хорошая длинна и гибкость
- Долговечность
Но в свою очередь такой тип замков имеет и свои недостатки:
- Большая цена
- Относительно большой вес
- Неудобность при транспортировке (если цепь покрыта полимером)
Известные производители: ABUS, B’TWIN
Ещё более эффективным и надёжным является цепной замок с кодом. Они остаются такими же крепкими, как и цепные замки под ключ, но взломать такой код практически невозможно.
Пластинчатые
Пластинчатый замок очень похож на цепной замок, только вместо обычных звеньев используются металлические пластины, который скреплены между собою с помощью специальных вставок – заклёпок.
Этот тип велозамков появился относительно недавно, поэтому и их качество очень высоко. Для изготовления пластин используются новейшие сплавы и металлы. А выбить заклёпки силой с такого замка вообще невозможно. Только вот проблемно найти и купить такой замок, ибо на обычном рынке они почти не встречаются. Также очень высока цена за такой велозамок. Но лучше заплатить за качественную защиту, чем покупать новый велосипед.
Плюсы
- Очень большая надёжность
- Комфортность при транспортировки
- Возможность пристегнуть велосипед к любой опоре
- Маленький вес
Минусы
- Цена
- Труднодоступность
Блокираторы цепи и колёс
В сравнение с другими велозамками самые непопулярные средства защиты своего велосипеда. Принцип их действия – фиксация колёс и цепи, что не позволяет им крутится. Такой замок будет эффективным только при использовании с другими типами. В противном случае вор сможет просто погрузить велосипед в машину, а уже дома снять блокиратор. Но если оставлять свой транспорт не на долгое время, то снять такой блокиратор на месте и за пару минут практически невозможно. Поэтому этот тип замков лучший выбор для велосипедистов, которые оставляют свой транспорт не на долгое время.
Технологический прогресс также не обошёл стороной и велозамки. Совсем недавно появились умные замки, которые способны подключатся к мобильному телефону и передавать на него информацию о угоне велосипеда, или даже о прикосновение к нему. Также стоит вспомнить о приборах GPS. Они могут устанавливается как непосредственно на вело замок, так и где-нибудь в трудно доступном месте, чтобы после угона вор не смог его достать, а он в свою очередь передавал местонахождения вашего транспорта.
Все эти инновационные технологии в сочетании с U образными, цепными и пластинчатыми велозамками дают очень высокий уровень защиты от злоумышленников, но 100% противоугонную гарантию они всё равно не смогут обеспечить.