Характеристики велосипедного фонаря

Отличным видом для отдыха и туризма является велоспорт. Но увлекаясь таким видом активного отдыха, нужно особое внимание уделить вопросу безопасности. Ключевой проблемой в этой сфере будет использование велосипеда в темное время суток. Невозможно обойтись без такого аксессуара, как качественный велосипедный фонарь. Использование фонарей позволит увеличить освещенность дороги, чувствовать себя уверенно и избежать возможных травм.

Основные характеристики

Главные характеристики для велосипедных фонарей базируются на их конструктивных элементах. К ним относятся:-

  • изготовленный корпус;
  • возможные источники питания;
  • световые источники;
  • система оптики;
  • управляющая составляющая.

Что касается корпуса, то самыми распространенными материалами для изготовления подобного товара будут:

  • пластмасса высокого качества;
  • стекло, устойчивое к любой температуре;
  • алюминий, покрытый специальным раствором.

Источники света различаются конструктивными особенностями, назначением и ценой. Основные из них: светодиодный вариант; галогены, фонари, крепящиеся на шлем, фонарь с динамо- машиной, лазерный источник и ручной фонарик.

Оптические системы базируются на двух видах инженерной оптики. Их главное предназначение — фокусировать световой луч. К ним же относятся и отражатели, которые представляют собой чашу, в центре которой располагается светодиодный источник.

Рассмотрим виды отражателей.

  1. Гладкий отражатель. Его основная особенность – формирование дальности освещения.
  2. Текстурированный тип отражателя. Характеризуется равномерными, но не далекими потоками света.

Источники питания рассмотрим в отдельном пункте, а функции элементов управления зависят от производителя и количества денег, которое может выложить велолюбитель за осветительный прибор.

Велосипедные фары и фонари имеют определенное предназначение и функции. Существует два вида фонарей: передний и задний. Фонарь велосипедный передний выполняет две функции.

  • Освещение дорожного полотна на расстояние до 30 м.
  • Габаритный элемент. Велосипед должно быть заметно движущимся навстречу транспорту.

Задний фонарь для велосипедов. Главная задача — обозначить велолюбителя как участника транспортного движения. Фара заднего крепления всегда красного цвета, для заметности потоку автомобилей, догоняющих или обгоняющих велосипедистов.

Световые параметры

Самыми главными световыми параметрами являются критерии, которые обеспечивает дальность действия луча, общую безопасность на дороге и возможность освещения деталей дорожного полотна.

  1. Световые характеристики потока. Определяют суммарность света, производимого осветительным приборам. Кто помнит курс школьной физики знает, что единицей измерения служит люмен. Приемлемая мощность велофонарей колеблется от 700 до 900 люменов.
  2. Угол рассеивания. Свет всегда характеризуется углом расхождения. Более широкий световой поток дает лучшую освещенность. В идеале свет должен быть равномерным, не собираюсь к центру велофонаря. Качественные показатели этого параметра стартуют с цифры 1250.
  3. Уровень освещения. Базируется на соотношение мощности светового потока и той площади, которая может освещаться. Единица измерения — люкс. При выборе велосипедной фары или фонаря стоит обратить внимание на этот показатель. Если в характеристиках стоит цифра 20 люкс, можно смело приобретать данный товар.

Типы креплений

Закрепить велофонарь на двухколесном друге можно различными способами в зависимости от назначения.

  1. Крепление эластичного характера. Представляет ремень из силикона или резинового материала для закрепления габаритных огней или вспомогательной фары. С помощью такого варианта крепеж производится на раме, рулевых колонках или спицах. Монтаж производится быстро, стоит такое изделия дешево. К минусам относят ненадежную фиксацию и недолговечность при эксплуатации.
  2. Монтажный вариант крепления. Подходит для стационарного велофонаря с определенным кронштейном. Часто является составляющей частью всего осветительного прибора. Установка производится на раму или рулевую колонку с надежной фиксацией. К рискам можно отнести следующие:
  • каждое крепление уникально и его поломка ведет к замене всего прибора;
  • процедура установки требует времени и значительных сил;
  • такой кронштейн указывает на элитность велофонаря, что может привести его краже правонарушителями.
  1. Крепление съемного характера. Производимые сейчас велосипедные крепления используется под стандартный велофонарь. Предполагается, что установка произойдет один раз, но снять фонарик для велосипеда можно в любой момент. Фиксация надежная. Цена приемлемая. Самый широко распространенный метод установки. К такому способу крепления можно отнести и механизмы, которые продаются в наборе с осветительным прибором.
  2. Нательный тип крепления. Этот вариант предполагает использование липкой ленты или совокупности утяжек для монтажа велосипедного фонаря на теле велосипедиста или его экипировке.

 Типы питания

Питание любого источника света на велосипеде может осуществляться несколькими способами.

  • С помощью никелевых батареек. К достоинствам можно отнести небольшой вес, довольно продолжительную работоспособность и дешевизну. К минусам относятся слабый поток света, нечеткость пятна, и невысокую степень освещенности.
  • Аккумуляторные источники. Характеризуется такими достоинствами как дальность действия, отличная освещенность, возможность регулировки различных позиций. К минусам относится большая масса, недолгое время работы при максимальной нагрузке и высокая цена. Бывают встраиваемые модели и выносные.

Типы фонарей

Подробно рассмотрим существующие виды.

  1. Съемные фонари для велосипеда. Характеризуются экономичностью и высокими эксплуатационными характеристиками..
  2. Галогеновый вариант. Их конструкция направлена на возникновение четкого светового потока. С точки зрения инженерной мысли представляет собой специальную колбу, которая наполнена йодом в газообразном состоянии. Яркий световой поток и большой расход источник энергии.
  3. Освещение, закрепленное на шлеме. Главное достоинство – действие в определенном направлении. Крепление такого сильного прибора осуществляется с помощью специальных приспособлений.
  4. Динамо-фонарь. Основанием служит генератор, который вырабатывает энергию от движения велосипеда. Основной плюс — это ненадобность покупки источника энергии.
  5. Велофонари лазерные. При своей работе проецируют две полосы света красного оттенка по двум сторонам велосипеда. Служит созданием дополнительного фактора безопасности.
  6. Ручной фонарик, применяемый в качестве велофары для переднего света. Главные преимущества: мобильность, универсальность использования и всевозможные способы крепления.

 Велосипедная фара

Традиционный вариант для применения в советских типах велосипедов и продолжительного велотуризма. Многие любители предпочитают такую классику со стационарной установкой и возможностью снабжение дополнительным аккумулятором. Современный байк вряд ли сможет использовать это приспособление, основываясь на его небольшой эффективности и низкому качеству эргономики.

 Несъемный

Несъемный фонарь на велосипед характеризуется дешевизной и долговечностью. С точки зрения эксплуатации это длительность свечения и большая сила света. Главным недостатком будет сложность его установки. Подобрать такой вариант освещения велосипеда можно только в тех разделах, которые касаются вспомогательных или габаритных осветительных приборов.

Съемный многофункциональный

Стандартный прибор, пользующийся огромной популярностью у велосипедистов. Его можно использовать только в качестве освещения дороги, но и как обычный ручной прибор. Что касается крепления, то они бывают универсальные или же предлагаемые производителем. В принципе, это только вопрос цены, потому что фирменная вещь всегда дороже. Главные достоинства: универсальность, удобство и дешевизна. Основная задача для покупателя выбрать ту модель, которая подойдет не только по душе, но и по параметрам вашего велосипеда.

 Нательный

Нательный вариант источника света на велосипеде — в нашей стране нечастое явление. Представляет собой набор из четырех фонарей предназначенных для ночного велокатания. Велосипедные светильники монтируются на:

  • рулевой колонке;
  • в шлеме велосипедиста;
  • обязательно на рюкзаке;
  • на раме в виде габарита.

Характеризуется возможностью посещения всех нужных мест при ночной гонке.

Габарит

Задний фонарь для велосипеда называется габаритом или флэшером. Его особенностями является небольшая батарейка и несколько диодов красного цвета. Основное назначение не осветить путь, а обозначить велосипедиста как участника дорожного движения.

Не стоит забывать, что любой велофонарь служит для безопасности. Часто он не только предотвращает возможные травмы, а попросту спасает вашу жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector