Велосипед для города

Среди всего того огромного изобилия видов велосипедов, немалой популярностью пользуются городские. Само название типа подсказывает, что производителем учитываются все главные моменты, чтобы ваше передвижение по городским дорогам было максимально комфортным. Среди особенностей, которыми отличаются эти велосипеды, можно выделить следующие:

  1. Рама. Для женских и мужских моделей существует различия. Например, для мужчин больше подходит закрытая рама, а женщины предпочитают открытую.
  2. Толщина колес – средняя. Диаметр колеса как правило большой (26-29 дюймов).
  3. Тип тормозов – задние, ножные.
  4. Болотники, а также багажник и защита цепи в виде металлического или пластикового кожуха, как правило присутствуют на всех моделях городских байков.

Множество велосипедистов, цель которых не участие в спортивных состязаниях, а в комфортном передвижении, отдают предпочтения городским моделям велосипедов еще и в силу износоустойчивости. Не секрет, что такие велы при всей своей простоте еще и не ломаются. Да, проколы колес, конечно, встречаются, но этого не избежать при любом типе велосипедов. Как дополнительные особенности выступает комплектация: некоторые модели изначально оборудуются катафотами, сигналом, фарами (работает от динамки) и стопом, а так же поворотниками.

Картинки по запросу городской велосипед в полной комплектации

Выше предложено фото женской модели городского велосипеда. Как видите, здесь обозначен полный комплект включая аксессуары и даже насос, в том случае, если колесо внезапно спусти в пути. Благодаря высокой посадке и широкому сиденью, особенности расположения рамы и руля, этим велом удобно управлять. При отсутствии нагрузки на руки, поясница и таз все же оказываются «под ударом». Этот эффект сглаживается благодаря пружинам под сиденьем, либо же амортизирующему штырю, на котором оно крепится. Отсюда и плавность езды даже при наезде на ямку.

Выбирая велосипед, необходимо обратить внимание на его особенности

В общих чертах, конструктивные особенностей моделей класса «городские» велосипеды ясны. Но все же перед покупкой, следует обратить внимание на:

  1. Раму;
  2. Амортизацию;
  3. Седло;
  4. Колеса;
  5. Переключатель скоростей;
  6. Систему тормозов;
  7. Сопутствующие комплектующие;
  8. Цену.

Теперь о каждом пункте подробнее. И начать следует с рамы. Как уже упоминалось ранее, именно по раме проводится раздел велосипедов на мужские и женские. Закрытые рамы используются для мужских моделей, их еще называют трапециевидными. Открытые же определяют велосипед как женский, в нем отсутствует верхняя труба либо полностью, либо она идет параллельно нижней, не удаляясь от нее более чем на 5 см (старые образцы). К тому же, велосипеды могут быть двух и трехколесными. Последние же отличаются уменьшенными в диаметре колесами, и отлично выдерживают велосипедистов с большим весом, которым трудно держать баланс на двухколесных типах велов.

Лучший велосипед для города: закрытая рама

Выше на фото представлена мужская модель городского велосипеда. Как видите, рама на нем закрытого типа, но при этом менее тяжелая, чем на женских моделях. Это обусловлено необходимостью обеспечения достаточного уровня жесткости. Поэтому для женщин, у которых в приоритете малый вес велосипеда, лучше обратить внимание именно на трапециевидные типы рам. Единственный дискомфорт – сложно высоко закидывать ногу в зимней одежде, и неудобно в платье/юбке.

Значительное влияние на общий вес конструкции имеет ничто иное как материал изготовления. Из современных материалов выделяют следующие:

  1. Алюминий (включая сплавы) – легкий, но все же прочный металл. Свою популярность приобрел благодаря физическому свойству – отсутствию коррозии. Малый вес тоже зачитывается как положительное качество, ведь иногда возникает необходимость перенести велосипед через препятствие, а если он будет тяжелым, тогда и доставить его куда-либо будет сложно.
  2. Рамы со стали тоже по-своему хороши. Да, вес изделия значительно выше, чем у аналогов, в чьей основе заложен алюминий. Но гашение вибраций и долговечность службы в принципе перекрывают этот недостаток. Еще одной особенностью стальных рам является возможность их починки в случае поломок. Как уход, можно использовать покраску (болончик вполне подойдет для этих целей).
  3. Еще легче, чем алюминий зарекомендовал себя карбон. Да, конструкция из углепластика действительно легкая, а велосипед удобно даже переносить на руках, в случае такой необходимости. Но вот хрупкость материала и его дороговизна все же заставляют многих задуматься перед покупкой. Не рекомендуется приобретать такие велосипеды тем людям, чей вес более 90 кг (хотя они выдерживают и большие нагрузки, но случаи на дороге бывают разные, и всех ситуаций предусмотреть нельзя).

Конечно же, на рынке сегодня можно встретить модели, которые покрываются специальным напылением, рамы изготавливаются из смеси металлов, а дополнительные элементы из пластика и других материалов. Но основные модели перечислены в списке выше.

Виды амортизации городских велосипедов

Качественная система амортизации – залог успешного и комфортного передвижения, а потому, следует более тщательно изучить этот фактор. Итак, условно можно разделить модели городских велосипедов, оборудуемых двумя основными типами амортизации, а именно: ригид и хардтейл. Обе модели широко используются, но каждая из них по-своему актуальна. Так, ригид подойдет для тех, кто путешествует по ровным дорожным покрытиям. По сути это система не предусматривает амортизаторов, но при этом дешевле хардтейл-моделей.

Похожее изображение

Для амортизационной системы хардтейл, характерно наличие специальной вилки. Она сама амортизационная, что позволит вам с комфортом путешествовать по бездорожью, выезжать за город. Они дороже ригид-моделей, более тяжелые из-за конструкции рамы и вилки, а также требуют ухода. Но, если вы любите комфортную езду – лучше варианта не придумать. Принцип поглощения и преобразования энергии, образуемой в результате наезда на неровную поверхность, позволит вам всегда чувствовать себя уверенно и комфортно. Для некоторых из моделей этого класса, доступна функция полной блокировки работы вилки. Эта функция позволит подать всю нагрузку на работу заднего колеса, что полезно при путешествии на горку.

Сиденье – на что обратить внимание

Что касается такой детали как сиденье, то здесь тоже нужно ответственно подходить к выбору. Так, далеко не каждому подойдет широкое и мягкое сиденье. Ведь при путешествиях по городу, на короткие дистанции, нагрузки на ноги и таз человека практически нет. Но вот если вы решите отправиться в длительное путешествие, тогда недостатки мягких сидений всплывут наружу. Например, если вы едите далеко, а сиденье мягкое, тогда проваливаетесь в него. Это чревато возникновением натертостей, возникающих в результате трения внутренней части ног при условии пот выделения.

Лучший велосипед для города: Седло

На фото выше представлены две классические модели сидений – мягкое (черное слева) и жесткое (коричневое справа). Жесткие сиденья хорошо зарекомендовали себя на дальних дистанциях. Они не нарушают работу кровеносной системы, не пережимают сосуды и капиляры. Руководствуясь конструктивными особенностями моделей, выбирайте тот вариант, который подходит вам в большей степени. Т.е. если езда по городу до часа у вас в основном приоритете, тогда лучше выбрать гелевое широкое и мягкое сиденье.

Что нужно знать о колесах городских велосипедов

Приоритетно на велосипедах городского типа устанавливаются колеса диаметром 26 или 28 дюймов. Естественно, для женщин будет лучше выбирать меньший диаметр, так как безопасность вождения увеличивается. Мужчины предпочитают больший диаметр, склоняясь к 28-дюймовым моделям. Что же касается общих показателей, то преодолевать препятствия все же лучше при диаметре 28 дюймов. Под препятствиями подразумевается бордюр или возвышения ему подобные.

Лучший велосипед для города: Колёса

На фото изображено как именно меняется угол атаки при разных диаметрах. Как видите, становится понятным, почему преодолевать препятствия проще на колесах побольше. Но есть и другая сторона медали: маневренность велосипедов, где стоят 26-ти дюймовые колеса выше. При езде не особо заметна разница, так как она по сути не существенна. Но знать перед покупкой вела ее необходимо.

Нужны ли переключатели скоростей на велосипедах городского типа?

Как правило, большинство моделей (особенно отечественного производства) городских велосипедов – односкоростные. И это вполне нормально, если у вас нет необходимости преодолевать холмы, а дорожное покрытие более-менее нормальное. Такие велосипеды доступные в ценовом понимании, не требуют особого ухода и долго служат своим владельцам. Но если холмы и возвышенности на вашем пути все же прогнозируются, тогда вам следует обратить внимание на те модели, которые оборудованы переключателем скоростей с планетарной втулкой (на фото ниже).

Лучший велосипед для города: Планетарная втулка

Планетарная втулка считается долговечным и надежным механизмом переключения передач. В основе ее конструкции лежит принцип защищенности деталей корпусом втулки. Это значительно продлевает эксплуатационный срок изделия, избавляя владельца необходимости внепланового обслуживания своего транспортного средства.

Тормозная система

Безопасность передвижения обеспечивается тормозной системой. На городских велах тормоза могут быть как ножными, так и ручными. Ножные тормоза считаются менее надежными, и вот почему: при слете цепи они становятся бесполезными. Их принцип работы прост – давите на педаль назад и приводите в действие втулку, спрятанную внутри колеса, которая стопорит его. Рассчитывать на них все же можно, но уже не в полной мере. Поэтому, все больше вело-любителей отдают предпочтение V-брейк тормозам (на фото ниже).

Лучший велосипед для города: Тормоза

Принцип их работы прост – на руле размещается рукоять, при давлении на которую передача энергии приводит в действие тормоза, посредством натяжения тросика. Сами же тормоза такого типа представляют собой две колодки, с резиновым или металлическим покрытием. При сжатии, они оказывают давление на обод колеса, не давая ему двигаться. Покупая велосипед, можно выбрать комбинированную систему, где заднее колесо останавливает ножной тормоз, а переднее – ручной. Вот только использование ручного тормоза на скоростной езде, может повлечь за собой неприятные последствия (велосипедист может попросту вылететь вперед, причинив ущерб здоровью).

Дополнительные аксессуары и комплектующие

Естественно, при приобретении велосипеда, необходимо позаботится и о дополнительной его комплектации. Это поможет увеличить комфорт при езде, а так же найти выход из неприятных ситуаций, случающихся с велосипедистом в дороге. Итак, вам следует обратить внимание на:

  1. Набор шестигранников с отверткой. Казалось бы, что может случиться? Да буквально все, ведь никто не застрахован от внезапно-возникшей необходимости отрегулировать разболтавшееся колесо, или поднять сиденье, крепежные болты которого раскрутились в процессе эксплуатации и так далее.
  2. Насос – первый друг при дальних путешествиях. На обочинах дорог скапливается всякого рода мусор, в том числе и гвозди, стекла. Но для велосипеда это может обернуться проколом камеры, а для хозяина – необходимостью проделывания дальнего расстояния в пешем порядке. Зато насос даст вам хоть временное, но все же решение, позволив проделывать, по крайней мере, незначительные дистанции до следующей необходимости подкачки.
  3. Зеркало заднего вида – столь же необходимо для велосипеда, как собственно и для мотоциклов. С таким дополнением, вы всегда сможете полноценно оценивать ситуацию на дороге не только впереди и по бокам от вас, но и сзади.
  4. Съемный замок поможет защитить ваш велосипед от угона.
  5. Шлем – залог безопасности велосипедиста.

Каждый из дополнительных элементов важен по-своему, и на все нужно обратить внимание. Обезопаситься на 100% от всего – невозможно, но хоть как-то защитить себя все же можно. Руководствуясь рекомендациями, вы сумеете подобрать себе велосипед тот, который будет идеальным для вас во всех пониманиях этого слова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector