Рулевое управление велосипеда

Руль основной элемент велосипеда, с помощью которого водитель управляет железным конем. Основными точками опоры так же являются педали, сидение.

Помимо руля так же есть детали, на которых не стоит экономить:

  • Тормозной узел;
  • Рулевой вынос;
  • Штырь удерживающий сидение;
  • Крепежные стяжки, замки.

Неисправность перечисленных элементов может создать аварийную ситуацию.

Как выбрать руль для велосипеда

Хоть его можно приобрести отдельно, не нужно забывать о том, что любая понравившаяся модель не подойдет.

  1. Очень важно количество положений рук на руле, это помогает снять напряжение с кистей и в свою очередь определяет положение всего тела;
  2. Диаметр должен соответствовать выносу руля, креплению переключателя передач, тормозной системе и т.д;
  3. Чем крепче руль, тем меньше будут ощущаться вибрации;
  4. Главным фактором в выборе является удобство.

Разновидности моделей:

  • Прямые (устанавливаются на горные байки);

Прямой руль для горного велосипеда

  • Вертикальные приподнятые (дорожные);

Вертикальный приподнятый (дорожный) руль

  • Рулевой изгиб Маеса (на гоночных велосипедах);

Рулевой изгиб Маеса (на гоночных велосипедах)

  • Трекинговые рули;

Трекинговый руль

  • Руль-усы;

Руль-усы

  • Руль «коровьи рога».

Коровьи рога

Материалы изготовления руля управления

В прочности железного коня и самого руля очень важную роль играет материал, из которого они изготовлены. Обсудим их детальнее:

  1. Сталь. Чаще всего байки изготавливают из стали. Такие модели бюджетные и достаточно крепкие. Руль подбирать нужно так же стальной. Уровень ощущения толчков от переднего колеса и вибраций средний. Поломки происходят не сразу, а постепенно. Сначала вы можете заметить ржавчину, а можете и не заметить, так как у таких велосипедов есть свойство ржаветь изнутри. Руль может погнутся, но сразу ломается крайне редко, чего не скажешь про алюминиевый.

Стальной руль

  1. Алюминий. Очень легкие модели и сравнительно низкие цены. Эффективность гашения ударов и толчков на среднем уровне, но уступает стальным моделям. Для этого рекомендуется использовать амортизационные вилки. Алюминий хорош тем, что ржавчина ему не страшна. Отличается от стальных тем, что легко царапается и сразу ломается. Если, во время поездки, алюминиевый руль сломался — травм не избежать. Для вашей же безопасности меняйте его каждые несколько лет.

Алюминиевый руль

  1. Титановый сплав. Как не странно, такой материал обладает качествами и стали и алюминия. Он легкий, не ржавеет, практически не ломается, но это удовольствие не из дешевых.

Руль из титанового сплава

  1. Карбон. Из всех типов рулевого материала самый дорогой, но и самый легкий по весу. Как правило, устанавливаются на спортбайки. Карбон обладает хорошими амортизационными качествами. Он так же как алюминий не ржавеет, но легко царапается и сразу ломается.

Карбоновый руль

Подбор оптимальной ширины руля

Для того чтобы выбрать правильную ширину нужно придерживаться таких правил:

  1. Во-первых, нужно подобрать руль так, чтобы вам было максимально удобно. Ориентироваться нужно на ширину плеч;
  2. Учитывайте размеры руля не только для езды, но для места, где велосипед будет храниться. Велосипед с большим рулем не всегда удобно хранить;
  3. Ширина руля напрямую зависит от легкости управления байком (чем шире, тем легче);
  4. Когда руль широкий, руки водителя расположены чуть дальше, а дыхание более ровное.

Внутренние части грипсов должны находится на ширине плеч. Таким образом, можно рассчитать идеально подходящий руль. Например: плечи 48 сантиметров, а в среднем грипсы и ладонь 10-12 сантиметров, то подходящий руль будет шириной 680-700 миллиметров.

На самом деле есть очень простой метод по вычислению подходящей ширины. Для этого нужно повиснуть на турнике и измерить растояние между внутренними частями рук, оно и станет оптимальной шириной руля именно для вас.

Диаметр руля при креплении на вынос

Фирмы-производители изготавливают модели с переменчивым диаметром. Чтобы правильно выбрать руль, нужно знать размер средней части, который должен соответствовать выносу руля вашего байка. В случае несовпадения этих двух элементов, нужно будет их поменять.

Рассмотрим размерный ряд:

  1. 22,2 миллиметра (не распространенные, встречаются в стальных рулях вмх);
  2. 25,4 миллиметра (распространенные, устанавливаются в дорожных моделях вмх);
  3. 26 миллиметров (устанавливаются на шоссейные байки);
  4. 28,6 миллиметров (распространенные);
  5. 31,8 миллиметров (для горних байков);
  6. 35 миллиметров (встречается не часто, но имеет место быть).

Логичным будет то, что большие модели намного крепче маленьких и соответственно тяжелее.

Диаметр руля на краях:

  1. 22,2 миллиметра – устанавливаются на горные байки;
  2. 23,8 миллиметра – устанавливаются на шоссейные модели.

Под диаметр руля, мы подбираем грипсы, переключатель передач и рычаг торможения.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector