Руль – основной элемент велосипеда, с помощью которого водитель управляет железным конем. Основными точками опоры так же являются педали, сидение.
Помимо руля так же есть детали, на которых не стоит экономить:
- Тормозной узел;
- Рулевой вынос;
- Штырь удерживающий сидение;
- Крепежные стяжки, замки.
Неисправность перечисленных элементов может создать аварийную ситуацию.
Содержание
Как выбрать руль для велосипеда
Хоть его можно приобрести отдельно, не нужно забывать о том, что любая понравившаяся модель не подойдет.
- Очень важно количество положений рук на руле, это помогает снять напряжение с кистей и в свою очередь определяет положение всего тела;
- Диаметр должен соответствовать выносу руля, креплению переключателя передач, тормозной системе и т.д;
- Чем крепче руль, тем меньше будут ощущаться вибрации;
- Главным фактором в выборе является удобство.
Разновидности моделей:
- Прямые (устанавливаются на горные байки);
- Вертикальные приподнятые (дорожные);
- Рулевой изгиб Маеса (на гоночных велосипедах);
- Трекинговые рули;
- Руль-усы;
- Руль «коровьи рога».
Материалы изготовления руля управления
В прочности железного коня и самого руля очень важную роль играет материал, из которого они изготовлены. Обсудим их детальнее:
- Сталь. Чаще всего байки изготавливают из стали. Такие модели бюджетные и достаточно крепкие. Руль подбирать нужно так же стальной. Уровень ощущения толчков от переднего колеса и вибраций средний. Поломки происходят не сразу, а постепенно. Сначала вы можете заметить ржавчину, а можете и не заметить, так как у таких велосипедов есть свойство ржаветь изнутри. Руль может погнутся, но сразу ломается крайне редко, чего не скажешь про алюминиевый.
- Алюминий. Очень легкие модели и сравнительно низкие цены. Эффективность гашения ударов и толчков на среднем уровне, но уступает стальным моделям. Для этого рекомендуется использовать амортизационные вилки. Алюминий хорош тем, что ржавчина ему не страшна. Отличается от стальных тем, что легко царапается и сразу ломается. Если, во время поездки, алюминиевый руль сломался — травм не избежать. Для вашей же безопасности меняйте его каждые несколько лет.
- Титановый сплав. Как не странно, такой материал обладает качествами и стали и алюминия. Он легкий, не ржавеет, практически не ломается, но это удовольствие не из дешевых.
- Карбон. Из всех типов рулевого материала самый дорогой, но и самый легкий по весу. Как правило, устанавливаются на спортбайки. Карбон обладает хорошими амортизационными качествами. Он так же как алюминий не ржавеет, но легко царапается и сразу ломается.
Подбор оптимальной ширины руля
Для того чтобы выбрать правильную ширину нужно придерживаться таких правил:
- Во-первых, нужно подобрать руль так, чтобы вам было максимально удобно. Ориентироваться нужно на ширину плеч;
- Учитывайте размеры руля не только для езды, но для места, где велосипед будет храниться. Велосипед с большим рулем не всегда удобно хранить;
- Ширина руля напрямую зависит от легкости управления байком (чем шире, тем легче);
- Когда руль широкий, руки водителя расположены чуть дальше, а дыхание более ровное.
Внутренние части грипсов должны находится на ширине плеч. Таким образом, можно рассчитать идеально подходящий руль. Например: плечи 48 сантиметров, а в среднем грипсы и ладонь 10-12 сантиметров, то подходящий руль будет шириной 680-700 миллиметров.
На самом деле есть очень простой метод по вычислению подходящей ширины. Для этого нужно повиснуть на турнике и измерить растояние между внутренними частями рук, оно и станет оптимальной шириной руля именно для вас.
Диаметр руля при креплении на вынос
Фирмы-производители изготавливают модели с переменчивым диаметром. Чтобы правильно выбрать руль, нужно знать размер средней части, который должен соответствовать выносу руля вашего байка. В случае несовпадения этих двух элементов, нужно будет их поменять.
Рассмотрим размерный ряд:
- 22,2 миллиметра (не распространенные, встречаются в стальных рулях вмх);
- 25,4 миллиметра (распространенные, устанавливаются в дорожных моделях вмх);
- 26 миллиметров (устанавливаются на шоссейные байки);
- 28,6 миллиметров (распространенные);
- 31,8 миллиметров (для горних байков);
- 35 миллиметров (встречается не часто, но имеет место быть).
Логичным будет то, что большие модели намного крепче маленьких и соответственно тяжелее.
Диаметр руля на краях:
- 22,2 миллиметра – устанавливаются на горные байки;
- 23,8 миллиметра – устанавливаются на шоссейные модели.
Под диаметр руля, мы подбираем грипсы, переключатель передач и рычаг торможения.