Как выбрать тормоза на велосипед

Введение в тему

Велосипедные тормоза обеспечивают безопасность передвижения и регулируют необходимую скорость. Являясь основной частью управления, они отличаются по качественным характеристикам, внешнему виду, возможностям и ценовому диапазону. Трудно сделать выбор между ободной, дисковой или барабанной тормозной системой. Для того чтобы грамотно подобрать нужные тормоза, нужно проанализировать достоинства и негативные качества каждого их них.

Ободные тормоза v brake преимущество и недостатки

Начнем с ободного варианта тормозов v brake. Что они из себя представляют? Это рычаг с колодками, сделанными из резины. Их фиксация происходит на вилке, а процесс схождения регулируется тросиком. Сам тросик присоединен к ручке, закрепленной на руле.

Тормозная система v brake при одновременном сжатии параллельных колодок воздействует на ободья колес. Эффективность процесса подтверждается популярностью и распространенностью такого изделия.

Какие плюсы демонстрируют подобные тормоза?

  1. Конструкция подкупает своей простотой и эффективностью.
  2. По сравнению с другими видами систем относительно малый вес, что сказывается на скорости и передвижении.
  3. Довольно демократичная цена.
  4. Уменьшенная нагрузка на все спицы и велосипедную втулку.
  5. В отличие от дисковых тормозов нагрев значительно меньше при использовании.
  6. Настройку может произвести человек без специальных знаний даже на дороге.

На фото 1 продемонстрирована структура v brake

Фото 1. Структура тормозов v brake

Теперь рассмотрим минусы такого велосипедного товара.

  1. Качество работы снижается в мокрую погоду, что может спровоцировать появление опасности.
  2. Искривление обода приведет к нарушению качественной работы.
  3. Колодки смогут потребовать замены после двух сезонов.
  4. Некоторые модели велосипедов не дают возможность монтажа v brake на них.
  5. Повышается изнашиваемость обода. В первую очередь это опасно для экстремальных типов велобайков. Городскому – не страшно.
  6. Длительный процесс торможения взывает стираемость колодок и дополнительный нагрев.
  7. При v brake – тормозах не представляется возможным использовать широкоформатные покрышки.

Две стороны медали, как и в любой вещи, обуславливают применение таких тормозов в любых велосипедных увлечениях, кроме экстремальных.

Дисковые тормоза плюсы и минусы

Теперь рассмотрим устройство дискового тормоза. Втулка колеса содержит стальной диск. Его управление осуществляется при помощи тормозных колодок.

Выделяют два типа дисковых тормозов.

Механический вид.

Управление происходит через тросики. Характерные действия:

  • ручка в процессе торможения передает усилие на трос;
  • трос начинает подтягиваться;
  • тормозная колодка приходит в движение;
  • возвратная пружина отправляет колодку в первоначальное место при ослаблении рукоятки на руле.

Гидравлика.

Усилие при затормаживании, осуществляется с помощью жидкости, по специальной гидролинии. Конструкционные характеристики:

  • резервуар с жидким наполнителем для торможения;
  • собственно гидролинии;
  • аппараты приводныхцилиндров;
  • тормозные поршни.

Достоинства велосипедных дисковых тормозов

  1. Меньше подвержены засорению, в результате своего расположения.
  2. Плавность торможения превосходит ободной вариант.
  3. Мощность намного больше, чем у вибрейков.
  4. Внезапное искривление не повлияет на качество работы такой тормозной системы.
  5. Не влияют на изнашиваемость обода.
  6. Возможно использование широких покрышек.
  7. Колодки характеризуются длительным сроком эксплуатации.
  8. Жесткие условия езды не изменят работоспособности тормоза.

Какие у них недостатки?

  1. Сервис дискового варианта тормозов сложный. Гидравлическому навесному оборудованию нужен специальный аппарат для ремонта. Провести исправление в поле может только опытный велолюбитель.
  2. Вес намного превосходит другие тормозные системы.
  3. Довольно дорогие по сравнению с ободными тормозами.
  4. Различные модели сильно отличаются по качеству.
  5. При попадании масляного материала в площадь диска снижается мощность торможения.
  6. Вероятны проблемы при креплении заднего багажника.
  7. Постоянная необходимость защиты тросика и рубашек от загрязнений. Обязательна периодическая смазка.

Фото 2 изображает дисковую тормозную ситему

Фото 2. Дисковая система.

 

Различия между гидравлическими и механическими дисковыми тормозными системами.

  • Механические тормоза стоят дешевле и обладают простотой в обслуживании.
  • Гидротормозные системы требуют наличия сервисного центра недалеко от места проживания. Ремонт и профилактику самостоятельно сделать почти нереально.
  • Экстремальные направления велоспорта требуют использования гидравлики.
  • Гидравлика не обязательна на обычных городских маршрутах.

 

Барабанные тормоза

Такие тормоза располагаются во втулке задних колес. Втулка будет при этом собственно барабаном. Что касается колодок, то они при процессе торможения производят зажим тормозного барабана. В принципе – это старый надежный педальный тормоз с усилием прилагаемым ногами.

Основные преимущества:

  • неприхотливы в обслуживании;
  • определенные навыки позволят отремонтировать их самостоятельно;
  • Любые погодные аномалии не скажутся на работе барабанного тормоза;
  • обод не изнашивается;
  • наличие «восьмерки» не повлияет на качество торможения.

Фото 3 представляет барабанный велосипедный тормоз.

Фото 3. Барабанный велосипедный тормоз

 

Разберем недостатки:

  • повышенный вес;
  • требует приличных усилий для процедуры торможения;
  • на велосипеде со скоростями применение исключено;
  • существует вероятность слета цепи, что приводит к невозможности обычного торможения;
  • нужен временной отрезок для начала движения после затормаживания.

 

Выбор тормозов для велосипеда

Какие же тормозные системы для велосипедов лучше? Часто велолюбитель отталкивается от цены. Но дешевая модель может не подойти вашему направлению велоспорта. С другой стороны и дорогая система может быть не нужна в обычных условиях катания. Для оптимального выбора подходящей тормозной системы нужно рассмотреть несколько критериев.

  1. Какая цель вашего катания? Для обычных прогулочных велосипедов надежным вариантом станет v-brake. Берите не задумываясь.
  2. Какой у вас стиль езды? Если привыкли гонять подолгу и на большие расстояния – не обойтись без дисковых тормозов. Обод не изнашивается, торможение отличное.
  3. Место велосипедного увлечения. Ровное шоссе или городской ландшафт позволяют использовать барабанную систему или ободную. Разнообразные спуски и гонки – гидравлическую дисковую систему.
  4. Собственный вес велосипедиста. Чем крупнее человек, тем более мощную систему ему нужно устанавливать.

Все перечисленные параметры достаточно условны. Опытные велолюбители покупают тормозные системы исключительно из своих предпочтений и накатанного опыта. Данные рекомендации послужат отправной точкой тем велосипедистам, кто только осваивает такую интересную форму досуга.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector