Как выбрать шипованные шины на велосипед: готовим железного коня к зиме

Плюсы и минусы шипованной резины

Этот вид шин на велосипеды имеет несколько отрицательных сторон:

  1. Высокая цена. Цена напрямую влияет на качество шин, что в итоге сказывается на безопасности велосипедиста. Но качественная резина может прослужить до 5 сезонов — высокая цена быстро окупается.
  2. Большой вес. Вызван он мощным протектором и металлизированными шипами. Но если не развивать больших скоростей, то этот недостаток не ощущается.
  3. Снижение наката, которое особенно ощущается на ровных поверхностях. На это, к сожалению, не повлияет дороговизна модели. Даже самые качественные зимние шины будут отрицательно влиять на качество наката.
  4. Езда по асфальту имеет сильное скольжение. Кроме того, она увеличит тормозной путь. Шины необходимо использовать именно на обледенелых дорогах.

Положительные стороны шипованных шин проявляются только на обледенелых дорогах:

  • безусловная безопасность;
  • контролируемость транспорта;
  • короткий тормозной путь.

Как правильно выбрать шипованную резину

Основными характеристиками шипованной резины являются следующие параметры:

  • количество шипов;
  • число шипованных рядов — от 2 до 5;
  • ширина;
  • камерная или бескамерная установка;
  • стальной или кевларовый корд;
  • самоочищение протектора;
  • рисунок протектора.

Если выбираются шины для использования в черте города, то достаточно приобрести 2х и 4х рядные покрышки. Более агрессивная ставится вперед, а менее – назад. Это необходимо, что бы улучшился накат.

Если велосипед применяется для тренировки и передвижения на нем по обледенелым трассам, то лучший вариант – это «зубастая» четырехрядная покрышка.

При агрессивной езде или катании по плотному снеговому покрытию оптимальный вариант – это широкие покрышки. Они выбираются, чтобы не провалиться в снег и правильно распределить давление. В этом случае подойдет бескамерная установка покрышки. Это поможет чувствовать себя в безопасности при низком давлении и не бояться, что камера будет пробита.

Шипованную велорезину производит любая компания по изготовлению шин. Но моделей такой продукции не так много. Остановимся на них немного подробнее:

  • Покрышки от Schwalbe Ice Spiker. Данный тип простой, но надежный. Их можно рассматривать как универсальный вариант, который хорошо подходит для обычного велосипедиста. Модели с индексом Pro более «продвинутые» и гораздо легче, но и цена на них выше.
  • Покрышки Nokian Extreme 294. Популярный и надежный вид шин.
  • Kenda Klondike XT. Недорогой вариант со слабыми характеристиками. Подойдут для новичка.
  • Schwalbe Marathon Winter – предназначена для передвижения в городских условиях.
  • Nokian W240. Данной модели отдают предпочтение велосипедисты Финляндии. Имеет только положительные отзывы.
  • Continental TopContact Winter II. Идеально подходит для катания в зимнее время, если большую часть времени дорога свободна от снега, но иногда присутствует гололед. Это вариант нешипованной зимней резины, но в этом случае ее можно применять. Особенность протектора состоит в том, что покрышка «прилипает» ко льду. Ею пользуются жители Великобритании, Бельгии, Франции и других стран, где наблюдаются умеренные зимы.

Обкатка

В отличие от велосипедных шин без шипов, которые можно сразу надевать и ехать, зимние шипованные покрышки требуют обкатки. На новой резине с шипами следует проехать от 50 до 100 км по хорошему дорожному покрытию при пониженном давлении в колесах. Зачем? В этом случае все шипы правильно распределяться на поверхности покрышки.

Важно! Резкое торможение до окончания обкатки противопоказано. Иначе есть вероятность лишиться шипов и испортить покупку.

Облуживание

В связи с тем, что у колеса с шипованной велорезиной небольшая площадь соприкосновения с дорожным полотном, высокое давление в колесе может отрицательно сказаться на состоянии шин. В связи с большим давлением шипы проваливаются в снег или лед. При уменьшенном давлении общий вес распределяется на большую поверхность. При этом увеличивается площадь соприкосновения и управляемость двухколесного транспорта.

Слишком низкое давление в колесах также нежелательно. В этом случае боковой корд подвергается повышенному трению, и покрышка быстро выходит из строя.

Важно постоянно следить за этим и поддерживать нормальное давление в шине.

Оптимальные параметры поддержания давления:

  • если езда происходит по городу по укатанному грунту – 3-3,5 атм. Велосипед катится по грунту – 2,5-3 атм.;

Важно! Учитывайте вес велосипедиста. Если он более 80 кг, то следует добавить дополнительно 0,5 атм., но при этом не выйти за максимально допустимую величину.

  • если велосипед дорожный — 3,5-4 атм.

Нужное значение давления сразу подобрать не получится. Для этого нужно поездить на велосипеде некоторое время. Так как каждый велосипедист применяет свой стиль езды и имеет свой вес, одно и то же давление будет нормальным для одного и низким или высоким для другого.

Меняя покрышки, не следует упускать из внимания выбор направления их вращения. Иначе при изменении вектора нагрузки, приходящейся на шипы, покрышка быстро стирается. Так можно повредить даже самую дорогую шину.

Зачем нужна установка только на одно из колес

Велосипедисты практикуют шиповку только на переднее колесо. Почему? Так они справляются с накатом.

Если зима только началась, снег не лежит на дорогах постоянно, то можно установить на велосипед только одну шипованную покрышку. Это поможет избежать отрицательных сторон использования шипов на неледенелых дорога.

Важно! Шипованная шина устанавливается обязательно на переднее колесо! Только так можно избежать срыва велосипеда на скользкой поверхности.

Заднее колесо заносится менее стремительно, и оно легче в управлении. Но такой вариант шиповки велосипеда подходит только в начале зимы, пока большую часть времени велосипедист катается по голому асфальту. Как только снежный покров и наледь на дорогах становятся постоянными, на заднее колесо обязательно ставится шипованная резина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector