Как найти годный велобайк на Авито

фотоВыбирая велосипед на Авито, желательно договориться о личной встрече. Это нужно для тестирования всех подвижных частей байка. Если доступны только фото, то необходимо обращать внимание на любые признаки деформации, потертости и трещины.

Внешний вид

Есть визуальные признаки износа рамы, на которые следует обращать внимание. Речь идет о следующих следах эксплуатации:

  • затертое седло и грипсы;
  • изношены педали и покрышки;
  • цепью сильно иссечено нижнее перо.

Если такие следы активного использования есть, нужно быть готовым к возможным проблемам.

Важно! Те части велосипеда, которые подвергаются наибольшей нагрузке, могут быть заменены перед продажей, создавая ложную видимость новизны. Установка защиты пера также усложняет визуальное определение уровня износа.

При наличии хороших фото можно оценить уровень обшарпанности рамы и других деталей.

Особенное внимание нужно уделить лакокрасочному покрытию. При активной эксплуатации оно постепенно стирается, поскольку велосипед периодически обдирается кустами или падает.

Если присутствуют многочисленные царапины, то можно просить продавца снизить цену. Есть вероятность, что при ощутимом износе лакокрасочного покрытия сам велосипед находится в хорошем состоянии и прослужит долго. По этой причине нужно внимательно изучить состояние других деталей.

У продавца необходимо просить качественные фото велосипеда, чтобы оценить такие признаки износа рамы, как сколы и трещины.

В первую очередь, нужно изучить рулевую трубу и подседельный штырь.

Внимание! Иногда имеющиеся на раме сколы и трещины скрывают при помощи наклеек. Поэтому нужно просить фото велосипеда с уже снятыми наклейками.

Если была найдена трещина, лучше выбрать другой вариант. Даже хорошо заваренная рама может треснуть в самый неожиданный момент.

Также можно узнать, не является ли велосипед угнанным. Для этого нужно найти номер, который расположен на нижней части рамы возле педалей. Эти цифры забиваются в форму на специальных сайтах.

Трансмиссия

фото1Без пробного заезда, только на визуальном уровне, можно оценить состояние задних и передних звезд.

Сначала нужно обратить внимание на форму звеньев кассеты. Острая форма будет указывать на ощутимый износ. Такие зубья уже не смогут полноценно выполнять свою функцию. На велосипеде с такой трансмиссией цепь будет постоянно проскакивать в процессе езды. Это приведет к потере маневренности.

Нужно обратить внимание и на состояние самой цепи – если она растянута, то звезды будут быстро стираться. Без ее своевременной замены придется тратиться на новые звезды.

Вилка

При боковых фото велосипеда, выполненных с расстояния, можно увидеть — погнут ли шток и ноги этой детали.

Снимки, сделанные вблизи, дают возможность проверить бустер и корону вилки на предмет наличия трещин.

Если вилка имеет ноги с сильными потертостями, то это значит, что сальники давно не менялись. В таком состоянии она прослужит недолго.

Также стоит изучить сальники на предмет наличия в них масла. Для этого нужно смотреть на металлические кольца.

Важно! Если на вилке есть вмятины или сильны царапины, то, возможно, она будет пропускать масло.

Когда видны масляные подтеки или трещины на резинках, то можно смело просить о снижении цены на 1500 р. В среднем столько понадобится для замены или ремонта этой детали.

Тормоза

фото2Оценивая тормозную систему, нужно обратить внимание на состояние тросиков. Их поверхность должна быть гладкой, без эффекта «разлохмачивания».

Справка! Чем дольше срок эксплуатации троса тормозной системы, тем более темным будет его оттенок.

Еще одна причина для сомнений в покупке – это следы ржавчины на перекидках.

Гидравлические тормоза не должны иметь следов протечки масла. Искать их нужно на тормозной ручке и в области каллипера.

Внимание! У хозяина велосипеда стоит спросить о том, когда выполнялась прокачка тормозов – делать ее нужно раз в сезон.

Если на велосипеде установлены ободные тормоза, то необходимо проверить, есть ли износ канавки на ободе колеса. Сделать это важно, поскольку тормозные колодки постепенно стирают обод, и при сильном износе он может треснуть.

Колеса

Если на фото видна деформация колес (восьмерка), то от покупки лучше отказаться. Необходимо уделить внимание и состоянию спиц – некоторые из них могут быть сломаны.

Важно убедиться, что на ободе нет вмятин и трещин.

Даже почти незаметная восьмерка может указывать на серьезную проблему – возможно деформация была значительной, но колесо вправили. Такой старый обод иногда выглядит неплохо, но уровень его прочности уже намного ниже изначального.

Внимание! Желательно выбирать те велосипеды, у которых на колесах задняя втулка сделана под кассету. Такие модели более прочные, чем втулки под трещетку.

Чтобы понять, какой тип втулок установлен на велосипеде, нужно обратить внимание на количество звезд: если их больше семи, то это кассета, когда меньше – второй вариант.

Еще одним признаком кассеты является большая широкая гайка с заметным углублением.

Покрышки

Стертая поверхность шины не всегда указывает на износ велосипеда.

Подобное состояние покрышки может быть результатом активной езды по асфальту. На такой поверхности дешевые колеса стираются за 500-700 км. Для велосипеда подобный пробег не является критическим.

Но «лысые» покрышки все равно придется менять, а это дополнительные траты.

Выбранные варианты нужно изучать внимательно, требуя от продавца полноценные ответы на все вопросы. При необходимости можно попросить сделать дополнительные фото или видео. Но лучше оценивать состояние велосипеда при личной встрече.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector