Права на вождение велосипеда в России

Очень часто, наравне с машинами, по трассе можно увидеть спешащих водителей байков. Иногда они ездят по правилам, а иногда и нарушают, мешая другим участникам дорожного движения, что часто приводит к ДТП.

ДТП с велосипедистом

В правилах дорожного движения описана модель поведения водителя велотранспорта, но она не дает полного представления о том, как же на самом деле должен вести себя водитель на проезжей части. Находясь на дороге, мы ответственны за свою жизнь и за жизнь других участников движения, поэтому, перед тем как сесть за руль любимого байка, стоит ознакомиться со всеми правилами, что предусмотрены для данного транспортного средства.

Большинство водителей пренебрегают правилами или же вовсе их не знают. Сейчас много кто пересел на двухколесного коня и это очень раздражает автомобилистов, потому как незнание закона, приводит к частым несчастным случаям.

Многие даже не знают, что существуют специальные правила для байков и они обязаны их выполнять для безопасного и комфортного движения. Но мы прекрасно знаем, что нет нужного контроля со стороны власти, поэтому все безнаказанно нарушают.

Для получения прав на автомобиль, грузовой транспорт и даже мопед люди обязаны сдавать специальные экзамены, что касается велосипеда, то они просто не предусмотрены.

Номер и права во время советской власти

Еще во времена советской власти, велотранспорт имел такие же документы, как и остальной транспорт. На самом велосипеде были транспортные номера в виде небольшой металлической пластины, что подтверждало официальную регистрацию ТС.

На правах была написана следующая информация:

  1. Что это за документ и кем был выдан;
  2. Фамилия и инициалы владельца, прописка, фото, печать организации, которая выдала документ и подпись владельца.
  3. Небольшое содержание правил, которым нужно следовать.

Права на велосипед

Так как байк является уличным транспортом, он полностью подчинялся государственной автомобильной инспекции. Если полицейским было замечено нарушение, водитель нёс следующие наказания в соответствии с уровнем нарушения:

  1. Предупреждение;
  2. Составление штрафа;
  3. Лишения прав и транспортного средства.

Переезд пешеходного перехода, неожиданный поворот с многополосной дороги, проезд на красный свет, все это могло стать основанием для того, чтобы лишить прав и ТС владельца.

Во времена советского союза, велосипед не имел такую популярность как сейчас, и поэтому редко когда на улицах города можно было увидеть яростного нарушителя. Велосипед был развлечением больше для детей и подростков чем для взрослых. Поэтому, работников ГАИ больше боялись автомобилисты.

У вас мог возникнуть вопрос, а сдавали ли экзамен владельцы велосипедов на получение прав? Конечно да! В случае успешного прохождения экзамена, водитель получал номерной знак на свой транспорт и права на 12 месяцев, а когда год проходил, владельцем подавалось прошение для продления регистрации ТС. Экзамен был такой же, как и во время сдачи для вождения автомобилем, с билетами, которые разделялись на теорию и практику.

Плюсы велоправ

Наше общество разделяется на два типа людей: те, кто ездят по правилам и те, кто эти правила нарушают. Их встреча на дороге, всегда заканчивается плачевно. Зная правила, можно взаимодействовать друг с другом, а не мешать.

Некоторые люди пересаживаются на велотранспорт, чтобы было легче проезжать пробки и перекрестки, но в то же время увеличивается количество нарушений. В независимости от своей воли, автомобилист может стать участником аварии. Нарушает велосипедист, а отвечает владелец автотранспорта. Потому что у владельца байка нет прав, нет регистрации и номеров, и даже в случае нарушения редко кто об этом признается.

Права на вождение велотранспорта заставило бы людей быть более ответственными и внимательными, потому как их сможет остановить и оштрафовать любой гаишник. Езда стала бы более осознанной, а нарушений было бы намного меньше. Водителю, не удалось бы так легко скрыться с места дорожно-транспортного происшествия, потому что его легко найдет полиция.

С правами велосипедисты будут более уверенно себя чувствовать на трассе, потому что станут полноценными участниками дорожного движения.

На дорогах России автомобилисты очень часто хамят водителям байков, подрезают и перекрывают проезды, создают помехи во время движения, а с появлением прав придется считаться с велотранспортом.

Права в России и предложение Виталия Милонова

Все знают, что права на машину необходимы, потому что с первого раза невозможно научится управлять автомобилем, но нужны ли права на влосипед?

Впервые в современной России легализацию прав на управление велотранспортом предложил депутат Виталий Милонов. Он перечислил причины такой модернизации:

  1. Защита велосипедистов;
  2. Установка налога;
  3. Велосипедист не несет ответственности в ДТП.

К сожалению, эти слова так и остались словами, хотя данные предложения имеют место быть.

Виталий миронов права на велосипед

Было время, когда весь интернет говорил лишь о том, что старые добрые советские права на велосипед вновь восстанут с пепла. Велосипедистов эта новость напугала, а автомобилистов лишь обрадовала.

Но слухи так и остались слухами, и на многие вопросы по этому поводу так и не нашлось ответов. Но стоит понимать, насколько бы изменилось наше общество с таким нововведением.

В правилах дорожного движения черным по белому прописаны места, где велосипедисты имеют право передвигаться, для них предусмотрены велодорожки. В случае отсутствия такой дорожки, велосипедист должен ездить по правому ряду дороги, и ни в коем случае не против движения транспорта. Специальные дорожки для велопрогулок стоят на первом месте и только после них можно воспользоваться проезжей частью.

Правила движения велосипедиста

К сожалению, в нашей стране велосипедная мода только набирает обороты. Практически в 90% российских городов дороги не оснащены велодорожками, специальными светофорами и указателями. А города, которые оснащены — вызывают необычайное удивление и лишь потом комфорт.

Так как велосипедные прогулки набирают все больше и больше популярность у пользователей, Россия как никогда нуждается в обустройстве специализированных дорог. Когда велосипедист едет по тротуару это уже нарушение правил дорожного движения, но за этим не следует наказание.

Только на минутку представим, что права это обыденная реальность. То есть водителям велотранспорта разрешается передвижение только по проезжей части, что во многих случаях очень опасно. В этом случае две стороны медали.

Эстетическая красота дорог и безопасность людей стоит в приоритете, чем создание прав на управление велосипедом. Ведь если не будет специально созданных мест для передвижения, о каких правах может идти речь? Велосипедисты будут постоянно нарушать, сами того не понимая.

Ссылка на основную публикацию