Необходимость снять колесо с велосипеда может появиться в любой момент. Наиболее частые причины: поломка или перевозка в автомобиле. Правильно производя демонтаж колеса, вы сможете с легкостью выполнять это простое действие и не боятся за механизмы вашего железного коня.
Колесо с ободным тормозом
Механика удаления колеса из штанины — так называют рогатку от рамы, в которую они крепятся — зависит от типа тормозной системы. Если на велосипеде используется ободной тормоз, то необходимо выполнить следующие действия:
- Перевернуть велосипед за раму и аккуратно упереть его седлом в пол.
- Сжать тормозные колодки. Легче всего это сделать в местах рядом с креплением усиков.
- После того, как тормоза ослаблены, вытаскиваем колесо из штанины.
ВНИМАНИЕ: Под тормозные ручки и другое оборудование, закрепленное на руле, желательно подложить что-то мягкое. Это поможет избежать лишних потертостей и трещин.
Колесо с дисковым тормозом
Велосипеды с гидравлическим дисковым тормозом не терпят долгого пребывания на седле.
ВАЖНО: Застой жидкости в тросиках, обеспечивающих остановку транспортного средства, приводит к неисправности всей системы. В связи с этим действовать надо оперативно, а сразу после окончания работ перевернуть велосипед.
Обычные дисковые и барабанные тормоза с креплением никак не связаны, а тормозной жидкости в них просто на просто нет.
Колеса могут крепиться двумя способами:
- Гайками. В таком случае, чтобы снять колесо лучше использовать специальный ключ. Откручивать крепления можно не до конца. Колесо в определенный момент поддастся при попытке его поднять. По возможности используйте два разводных инструмента. Это позволит держать одну из гаек неподвижной при раскрутке противоположной.
- Эксцентрик. Механизм представляет собой нечто похожее на ручку. Перед тем, как начать, переведите цепь на меньший круг. Дальше простыми крутящими движениями против часовой стрелки ослабляем крепление колеса к раме. Никакие дополнительные инструменты не понадобятся.
Заднее колесо
Процесс работы с задним колесом велосипеда практически ничем не отличается от переднего. Можно выделить два момента, на которые стоит обратить внимание:
- Если тормоза гидравлические — необходимо сначала их прогнать, чтобы убрать всю жидкость.
- Цепь следует снять с зубьев.
Чтобы без проблем снять и одеть цепь нужно проверить, каким образом закреплен переключатель скоростей для задней оси. Переключатель, установленный на раме, никак не пересекается с процессом изъятия колеса из штанины. Если же он зафиксированы с помощью крюка и находится непосредственно на оси, придется его снять.
ВАЖНО: Внимательно запомните, как был прикреплен механизм, и сохраните всю фурнитуру, чтобы при сборке не возникло проблем.
Одеть колесо как заднее, так и переднее можно в практически противоположном порядке:
- Переворачиваем велосипед на спину. Вообще этот пункт не обязателен — просто так удобнее работать.
- Вставляем колесо в штанину.
- Закручиваем гайки или рычаг эксцентрика.
- Ставим коня на ноги и продолжаем путь.
Знание связей между отдельными элементами вашего двухколесного друга, а также способность своими силами произвести демонтаж, позволяет вам:
- экономить время.
- получить независимость от более опытных ездоков и специалистов по ремонту.
- продлить жизнь своему транспортному средству.
Отправляясь на велопрогулку по городу или на пересеченную местность, не забывайте брать с собой небольшой ремонтный набор. Он обязательно должно включать в себя: разводные ключи, запасные гайки, заплатки и специальный клей по резине.
Будьте внимательны на дороге и к своему велосипеду.