Прокачка и обслуживание гидравлических тормозов велосипеда

Далеко не каждый человек может понять функцию гидравлических дисковых тормозов или знать, как заменить тормозную жидкость. Почему такой вопрос актуален? Многие из нас просто обожают проводить свое свободное время, ездя на велосипеде. Такое средство для передвижения считается максимально практичным, экономичным и при этом полезным. Зачастую тормозная система в великах именно гидравлическая, за счет чего подобные факты непременно пригодятся.

Прокачка и обслуживание гидравлических тормозов велосипеда

Такая разновидность тормозов работает во многом так же, как работают дисковые тормоза автомобилей. Они используют суппорт, который обычно прикрепляется к вилкам. Они замедляют или останавливают велосипед, во время прикладывания давления к тормозным ручкам. Это давление передается в суппорты через жидкость, которая заставляет давить тормозные колодки на диски (роторы). Трение вынуждает велосипед замедляться, останавливаться. Большее трение достигается за счет использования мягких подушечек, что оказывает больше тормозной способности. Более твердые составные подушечки имеют тенденцию прослужить дольше и более подходят для влажных и грязных условий.

Утечка и замена тормозной жидкости

Если человек заботится о своем велосипеде, он непременно регулярно будет менять тормозную жидкость время от времени, поскольку она загрязняется от влажности, а также грязью спустя определенный срок эксплуатации. Важно использовать рекомендованную производителем тормозную жидкость, так как большинство подбирает для себя вариант подходящий по цене и далеко не той марки, что нужно. Есть также контингент людей, которые могут заменить тормозную жидкость минеральным маслом, автомобильной жидкостью. Во время замены стоит быть аккуратным, так, чтобы не загрязнять тормозные колодки жидкостью и стараться не нажимать на суппорты или тормозные рычаги в процессе.

Прежде чем начать замену жидкости, велосипед необходимо установить вертикально и неподвижно (предпочтительно на велосипедной подставке). Не пытайтесь перевернуть жидкость вверх дном, так как это приведет к попаданию воздуха в кабели. Перед началом работы убедитесь, что у вас нет утечек из кабелей или суппорта (при замене некоторых деталей). Прокачка и обслуживание гидравлических тормозов велосипеда не считается сложным процессом, при этом стоит хорошо взвесить свои возможности и способности. Если велик оснащен гидравлическими тормозами, то у катающегося сразу появляется масса преимуществ:

  • максимальная надежность во время передвижения;
  • возможность затормозить в самые экстремальные ситуации;
  • полная уверенность в своих возможностях;
  • длительный срок эксплуатации.

Прокачка гидравлических тормозов на велосипеде

Прокачка тормозной системы в каждой модели велосипеда будет неодинаковой. Чтобы заменить тормозную жидкость необходимо четко следовать инструкциям производителя тормозов, чтобы знать точный процесс, поскольку они являются характерными для определенного бренда. Для замены и прокачки потребуется следующее:

  • трубка определенного диаметра (под болт прокачки) обязательно с прозрачными стенками;
  • 4-миллиметровый шестигранный ключ и иные инструменты;
  • определенная тормозная жидкость;
  • маленькая отвертка с плоской головкой
  • емкость (бутылка либо баночка);
  • ветошь для удаления грязи.

В гидравлических системах имеются резервуары, к которым обычно можно получить доступ, сняв колпачок с верхней части тормозного рычага. Этот резервуар является важной особенностью системы, потому что когда тормозная жидкость нагревается, она расширяется и нуждается в передвижении. Резервуар действует как высвобождение избыточной жидкости, чтобы предотвратить расщепление кабеля.

Как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде

Утечка тормозной жидкости – это процесс, позволяющий захваченному воздуху выходить из тормозных кабелей и суппортов. Если есть воздух в системе, это приведет к значительно более медленной реакции торможения,. Следите за тем, чтобы все части системы были чистыми, особенно резервуар и подушки. Снимите колеса, следя за тем, чтобы не повредить диски, когда они проходят через суппорт. Снимите тормозные колодки и замените их картонной либо деревянной прокладкой или некоторыми старыми прокладками. Велосипед должен быть расположен таким образом, чтобы кабель постоянно поднимался в гору между суппортом и резервуаром.

Верхняя поверхность резервуара должна располагаться параллельно, если не регулировать тормозные рычаги. Возьмите отводную трубу и прикрепите ее к сливному ниппелю на суппорте. Используйте эластичную ленту, чтобы прикрепить пластиковый пакет к другому концу трубы. Обязательно протрите грязь от тормозного рычага и вокруг резервуара. Отвинтите крышку резервуара и снимите крышку. Заполните резервуар-накопитель до верхней части правильно подобранной тормозной жидкостью.

Выкрутите ниппель с отводом на один оборот. Повторно нагнетайте тормозной рычаг. Жидкость в резервуаре будет пузыриться, и уровень, вероятно, упадет. Резервуар полностью наполнится, когда уровень упадет. Нажмите на кабель, чтобы выдать любой захваченный воздух. Жидкость в конечном итоге начнет вытекать из ниппеля – стоит просто закрыть его.

После таких действий любая гидравлическая система (к примеру, велосипеда shimano) будет работать исправно и корректно, что подарит максимальный уровень комфорта и надежности для человека.

Ссылка на основную публикацию