Как подготовить и эксплуатировать велосипед зимой: от смазки до выбора резины

Поездка зимой на велосипеде связана со многими неудобствами – обледенение и снег, резкие перепады температур, грязь и ветер. Но это не повод отказывать себе в удовольствии прокатиться на любимом велобайке. Чтобы зимняя езда на велосипеде была не просто комфортной, но и безопасной, транспортное средство необходимо правильно подготовить.

Зимние смазки для велосипеда (для цепи, втулок и переключателей)

Вне зависимости от того, теплая выдалась зима или холодная, смазка деталей – одна из важнейших задач. Низкие температуры, соль, песок, снег и грязь налипают на важные элементы велосипеда, от чего те нуждаются в дополнительном уходе.

  • Цепь страдает сильнее всего, перерабатывая всю грязь, что откидывают колеса. Чистить и промывать ее необходимо после каждой поездки, и не забывайте, что велосипед должен полностью просохнуть пере попаданием на улицу. Зимняя смазка для цепи должна обладать влагоотталкивающими свойствами и меньшей вязкостью, чем летняя, чтобы не замерзнуть на морозе.

Можно использовать масло типа Weldtite, которое продается в любом веломагазине. Смазывать необходимо в тепле, так масло лучше проникнет во все звенья и ролики, в смазке нуждаются велосипедная цепь, кассеты и звезды. Достаточно промазать цепь, а потом несколько раз провернуть педали.

  • Песок, соли, химические реагенты, которыми обрабатывают дороги, сильные морозы приводят к тому, что резина сальников практически полностью теряет свою эластичность. Чтобы предотвратить подобные проблемы, перед зимним периодом необходимо разобрать, а затем тщательно промыть и смазать каретки и подшипники втулок.
  • Перед наступлением зимы по возможности замените тросовые приводы и герметичные наконечники. Чтобы переключатели передач не обледенели на морозе, их необходимо регулярно смазывать влагоотталкивающей аэрозольной смазкой.

Опытные велосипедисты для смазки втулок и кареток рекомендуют использовать морозоустойчивую (переносит до -50°С) смазку Моторекс. Для цепи неплохо себя показывают KLS Chain Oil или тефлоновая смазка Weldtite в зеленой тубе. Как вариант можно использовать качественное моторное масло для автомобилей (к примеру, Mobil 5w-30).

Совет! Многие велосипедисты рекомендуют обзавестись 3-4 цепями, меняя их через каждые 200-300 км пути. Это поможет значительно продлить жизнь каждой из них.

Выбор резины

Шипованный комплект резины – еще один важный атрибут для зимних поездок на велосипеде. Именно благодаря нему обеспечивается хорошее сцепление с поверхностью.

Конечно, у зимней резины есть несколько недостатков:

  • цена выше, чем у летнего варианта;
  • больший вес – даже самая «легкая» покрышка будет иметь вес от 700 г;
  • быстрый износ при условии поездок по чистому асфальту;
  • ухудшенный разгон и старт.

И все же, если вы не планируете кататься исключительно по расчищенному асфальту без снега, то без подобного элемента не обойтись.

В зависимости от того, где вы планируете кататься зимой, следует подбирать количество шипов.

  • Покрышки с большим количеством шипов (200-350 шт.) подойдут для тех, кто планирует поездки большей частью по льду или утрамбованному снегу. На таких моделях шипы расположены в 3-4 ряда, обеспечивая хорошее сцепление даже на скользких поверхностях.
  • Покрышки с меньшим количеством шипов (50-200) можно приобретать, если планируется езда только по не укатанному снегу и городским улицам.

Широкая или узкая резина

Чем уже поверхность покрышки, тем лучше она будет ехать по снежному покрытию, просто прорезая его до плотного слоя. Но это единственное преимущество узких покрышек. При любых других условиях широкая резина имеет огромное преимущество – у нее больше площадь контакта и количество шипов, она лучше взаимодействует с дорогой.

Обратите внимание! Зимой удобнее кататься на немного приспущенной шиповке, так она лучше сцепляется с поверхностью и хорошо катит. Оптимальное давление в покрышках – около 2-2,5 атмосфер.

Правильная экипировка

Хорошая теплая одежда – неизменный атрибут для поездок в зимнее время. Она должна быть безопасной и комфортной для ездока.

Качественная зимняя экипировка должна отвечать следующим требованиям:

  • Не снижать обзор и не стеснять движений.
  • Быть непромокаемой и хорошо защищать от ветра.
  • Не быть чересчур теплой или холодной.
  • Быть хорошо заметной как для пешеходов, так и для водителей.

Комфортнее всего надевать несколько слоев одежды. Так вы не замерзнете и не вспотеете во время поездки.

  • Первый слой – хорошее термобелье, которое сохранит тепло и отведет влагу. От хлопка стоит отказаться, так как он впитывает влагу и не дает ей испаряться. Отдавайте предпочтение синтетике из мембранных или полумембранных тканей.
  • Второй слой должен стать утепляющим – для него лучше выбрать толстовку из флиса. Этот материал приятен на ощупь, износостоек, для него характерны хорошие теплоизоляционные качества.
  • Третий слой должен защитить от снега и порывов ветра. Для него подойдет непродуваемая и непромокаемая ветровка или куртка.

Штаны

Удобным вариантом станут штаны для беговых лыж. Они не просто хорошо защищают от влаги и ветра, но и не стесняют движений.

Шапка и шлем

Безопасность при езде превыше всего, поэтому без шлема не обойтись. Зимой его можно дополнить балаклавой, приобретенной в спортивном магазине. Она защитит лицо и голову от ветра и низких температур лучше, чем обычная шапка.

Очки

Мотоциклетные или горнолыжные очки защитят глаза в зимнее время. При выборе экипировки отдавайте предпочтение вариантам с пластиковыми дужками очков, так как при низких температурах металл может просто примерзнуть к коже.

Перчатки

Перчатки должны одновременно обеспечивать рукам тепло, но не мешать при этом переключать скорости или управлять тормозными ручками. В этих целях можно использовать флисовые или небольшие горнолыжные перчатки.

Велофонарь

Зимой темнеет намного раньше, и без фонаря на велосипеде обойтись будет очень сложно. В этом случае используют мигающий красный фонарь под сидением для обозначения себя, и белый фонарь впереди для освещения дороги.

Существует несколько вариантов фонарей для велосипеда.

  • Самая бюджетная версия – фонарь с лампой накаливания. Он осветит дорогу на 10 метров, но обладает высоким энергопотреблением.
  • Также существуют светодиодные фонари, их главная проблема – недостаточно яркое освещение. Таких моделей хватит для обозначения велосипедиста, а вот для ночной поездки в лесу их будет недостаточно.
  • Фонари с галогенными лампами обеспечивают очень ярких свет (дальность 30-50 м), но потребляют они много энергии, да и весят немало. Такие модели комплектуются Ni-MH аккумуляторами, которые крепятся к раме или рюкзаку. Их хватит на несколько часов езды. Именно подобные модели считаются оптимальными для тех, кто часто катается в темное время суток.

Перед поездкой не забудьте отрегулировать фару таким образом, чтобы она светила не под колесо и не в глаза проезжающим по встречной полосе водителям.

Обслуживание велосипеда в зимнее время

Содержание велосипеда в чистоте – важнейшее правило ухода за транспортом в зимнее время. При его эксплуатации в условиях низких температур следует помнить несколько важных вещей.

  • Перед наступлением холодов стоит провести полное ТО велосипеда. Разберите, прочистите и смажьте втулки, рулевую, каретки, протяните спицы.
  • Не забывайте, что алюминиевые рамы на морозе становятся очень хрупкими, а карбоновые чувствительны к резким перепадам температур. Перед тем, как отправиться в поездку, поставьте велосипед на 10-15 минут в подъезде, чтобы он успел немного «акклиматизироваться». Ту же самую процедуру проведите по возвращении домой. Если есть возможность, храните велосипед на застекленном балконе.
  • После каждой поездки обязательно очищайте транспортное средство от снега и грязи, особое внимание уделяйте стальным и хромомолибденовым рамам.
  • Обеспечьте велосипед хорошей грязезашитой. В этих целях подойдут грязевые крылья из металлопластика.
  • Для зимней езды лучше использовать дисковые тормоза взамен V-Brake. При морозе второй вариант работает очень плохо – торможение начинается метров через 7-15 после нажатия на ручку тормоза.

Эти простые правила позволят не ограничивать себя в поездках во время зимнего сезона. С ними езда на велосипеде будет максимально комфортной и безопасной, а износ деталей – минимальным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector