Почему скрипят велосипедные тормоза? Такой вопрос беспокоит тех велолюбителей, которые следят за «здоровьем» своего двухколесного друга. Такой процесс всегда слышен хозяину и вызывает сразу беспокойство за техническое состояние велосипеда и собственную безопасность, зависящую от качества торможения. Чаще всего на современных велобайках стоят тормозные системы двух видов: дисковые и ободные. Причины, провоцирующие появление скрипа различны в каждой отдельной системе. Рассмотрим их и проанализируем способы устранения.
Содержание
- 1 Почему скрипят тормоза при торможении
- 2 Скрип v brake тормозов
- 3 Как скрип дисковых тормозов зависит от состояния колодок
- 4 Как избавиться от скрипа
- 5 Как самостоятельно отремонтировать тормоза
- 6 Инструменты необходимые для обслуживания и ремонта
- 7 Проверка калипера
- 8 Проверка работоспособности тормозной ручки
- 9 Прокачка тормозов
- 10 Проверка тормозных колодок тормозных
- 11 Очистка ротора
- 12 Как проверять моменты затяжки
Почему скрипят тормоза при торможении
С проблемой скрипа тормозов сталкивается почти любой велолюбитель со стажем. В данной статье перечислим возможные ситуации, которые являются частой причиной подобного негативного состояния. Обращаем внимание, что большинство проблем связаны не с действием внешних факторов, таких как погода или механическое повреждение извне, а с техническим состоянием самого велосипеда. Как и в любом механизме, профилактика, настройка и регулировка тормозной системы играет ключевую роль для сохранности велосипеда и повышению уровня вашей безопасности.
Скрип v brake тормозов
Проанализируем ситуации, когда источником неприятного звука является старая, надежная ободная система тормозов.
- Погода. Если на улице сыро или идет дождь, то появление скрипа – явление закономерное. С точки зрения физики, торможение вызывает трение. В мокрую погоду скрип обуславливается нарушением сцепления площади воздействия с тормозными системами.
На фото 1 представлено устройство ободной тормозной системы.
Фото 1. Структура ободной тормозной системы
- Материал. В ободных тормозах основа колодок имеет мягкую или твердую консистенцию. Мягкие модели не приводят к скрипу, а вот твердые провоцируют ужасный звук.
- Ободья. К появлению неприятного звука могут привести два последствия, связанные с состоянием обода. Это сильный уровень загрязнения или большая степень износа.
- Расположение колодок. Если в процессе установки или после небольшого столкновения колодки перекашиваются, это приводит к скрипу тормозов. При визуальном осмотре можно мгновенно выявить эту проблему и устранить ее обычной регулировкой.
Как скрип дисковых тормозов зависит от состояния колодок
А почему скрипят дисковые тормоза? Первопричиной возникновения скрипа будут конструктивные особенности. В первую очередь – колодки. Причем такой звук возникает в независимости от того, механическая это система или гидравлика. Обязательной превентивной мерой станет содержание обоих тормозов в чистом состоянии, что позволит избежать их быстрого износа. Рассмотрим причины.
- Исцарапанность ротора или колодок. Приводит к ухудшению сцепления скрипу или даже писку.
На фото 2 представлено устройство дисковой тормозной системы.
Фото 2. Структура ободной дисковой системы
- Жесткий материал колодок. На таких системах часто ставят металлизированные колодки. Они идеально выполняют свою функцию, но быстро изнашивают ротор и могут служить источником с крипа в мокрую погоду.
- Материал – синтетика. Да, тоже могут скрипеть, но меньше негативного влияния на ротор и отличная износостойкость.
- Одна из самых распространенных проблем – нарушение параллельности при установке колодок или дисков. Визг обеспечен. Произвести осмотр и устранить недочет.
Как избавиться от скрипа
Существует несколько рекомендаций позволяющих устранить причину скрипа или же не допустить его появление.
- Чистота обода. Причем здесь имеется в виду не загрязнение, а прикипание к металлу обода стирающихся частей резиновой колодки. Удаляются такие частицы уайт-спиритом или можно использовать другой растворитель. Если такое решение не помогает, то можно очистить металл наждачной бумагой.
- Следующие советы связаны с настройкой дисковой тормозной системы на велосипеде. Для начала нужно проконтролировать грамотность установки колодок.
- Материал колодок, то же можно подвергать очистке.
- Работа дискового тормоза напрямую зависит от степени загрязнения ротора. Его нужно время от времени очищать и обезжиривать.
- Хорошая просушка поможет восстановить функции колодок на дисковых и ободных системах.
Профилактические меры включают в себя советы по вождению:
- если есть возможность рассчитать тормозной путь, сделайте его короче, резко прижав тормозную ручку;
- обязательно подбирайте материал отличного качества при выборе колодок.
Как самостоятельно отремонтировать тормоза
Как грамотно провести регулировку дискового тормоза на велосипеде? При возникновении скрипа или шороха нужно провести ряд простых действий по нормализации ситуации.
Алгоритм нужных действий.
- Откручиваем крепления клипера до его подвижности. Колодки должны прижаться к ротору после нажатия на ручку тормоза. Клапаны должны располагаться строго симметрично по отношению к ротору.
- Оставляя ручку прижатой, затягиваем болты на калипере.
- Отпускаем рукоятку и осуществляем проверку. Колодка не должна прилегать к диску. Расстояние – хотя бы 1 миллиметр.
- Финальная настройка касается ручки с применением шестигранника. Главное запомнить: прижатие ручки сближает колодку и ротор.
Инструменты необходимые для обслуживания и ремонта
Перечислим все необходимое оборудование для устранения неполадок в тормозной системе.
- Специальный набор для прокачки вашей тормозной системы.
- Качественная жидкость для торможения.
- Ключ для гидролиний.
- Шестигранники нужного размера.
- Ключи, регулирующие штуцеры и открывающие пробки на тормозной ручке.
- Ключ для креплений ротора.
- Спирт технический и старую тряпку.
- Инструкцию от поставщика велосипеда.
- Нужные запасные части.
Проверка калипера
Проверка данного механизма осуществляется после демонтажа колодок. Затем оцениваем состояние калипера с ориентацией на возможные протечки около поршня. Сама проверка заключается в сжатии ручки так, чтобы убедится в нормальном движении поршней. Если движение не происходит надо идти в мастерскую.
Нельзя допускать попадания смазочного материала на ротор. Собираем деталь в обратном порядке.
Проверка работоспособности тормозной ручки
Эту деталь осматриваем на предмет трещин или погнутостей. Особенно если были столкновения. Также возможна ситуация, когда рычаг начинает болтаться. Вариант подтекания жидкости – частое явление. При всех таких недостатках дорога одна – в сервис.
Прокачка тормозов
Со временем в гидравлике тормозов скапливаются атмосферные газы. Их нужно убрать для повышения качества торможения. Способ простой. В обычный шприц набирается тормозная жидкость. Через переходники происходит соединение с калипером. Подсоединяя шприц к объекту штуцер, делаем прокачку. Разбираем в обратном порядке.
Фото 3. Прокачка тормозов
Проверка тормозных колодок тормозных
Последовательность действий.
- Демонтируем колодки и замеряем их толщину (не меньше 3 мм.).
- Оцениваем жесткость пружины.
- Очищаем колодки от грязи, если надо зачищаем наждачной бумагой.
- Устанавливаем обратно.
Очистка ротора
Главная задача – очистить от возможного налета. Сначала снимаем ротор с креплений. Затем очищаем простой тряпкой. Наждачной бумагой производим обработку с двух сторон. Собираем с обратными последовательными действиями. Обязательно произвести проверку работы детали.
Как проверять моменты затяжки
После окончания ремонта нужно проверить силу креплений всей тормозной системы. Все возможные винты и болты проверяются очень тщательно. Настройка самой тормозной системы осуществляется после оценивания затяжек. Для более компетентного проведения подобных действий лучше всего воспользоваться инструкцией от производителя вашего велосипеда.